Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Ознакомилась вчера с очередным курсом лекций под кодовым названием «Стилист для себя» или «Сам себе стилист» от одной довольно раскрученной школы и в который раз озадачилась вопросом: неужели существуют женщины, которые прослушав 7-10 лекций по 40-50 минут научились одеваться?
Но речь не об этом, а о том, как подается аксессуарная группа в этих лекциях и как она должна подаваться.
Начну с того, что по моему мнению сам формат обучения не предполагает никакого результата. Все разговоры о теплых или холодных оттенках, смешивание красок и цветовые растяжки, информация о том, что длина юбки должна заканчиваться на самом узком месте ноги, а аксессуары корректировать недостатки лица и фигуры не дает ровным счетом ничего. Вы просто будете знать, что цвета бывают холодные и теплые, насыщенные и ненасыщенные, на гардеробе и вашем внешнем виде сие практически не отразится.
Слушая вчера одну из последних лекций курса я поймала себя на мысли, что держу перед собой большую коробку с деталями от разных конструкторов Лего, но не имею ни одной инструкции! Что делать с этими детальками? Как собрать конструкторы правильно?
Авторы посвятили лекции об аксессуарах почти сорок минут в течении которых продвигали идеи коррекции аксессуарами формы лица и фигуры, а также упомянули, что среди множества аксессуаров должны быть объединяющие элементы, чтобы аксессуарные сеты — несколько браслетов+часы, россыпь цепочек+колье и т.д. смотрелись гармонично. Фон — одежда, ее стиль и стилистика комплекта в целом не упоминались вообще.
Кроме этого стилисты посоветовали:
- не носить украшения комплектами
- носить несколько брошей одновременно
- не носить черную сумку и обувь ко всему (я об этом еще в 2013 году написала)
- выбирайть разные по фактурам сумку и обувь
Для кого хотя бы один пункт стал откровением?
Ни слова о принципах нюанса, контраста или подобия, про которые можно совершенно бесплатно прочитать на страницах каждого второго стилиста! Правда несколько раз упоминалось слово «акцент», но в довольно ограниченном смысле, мол акцентов не должно быть много. Что же, это очень поможет, да.
Основная задача аксессуаров — ставить акцент в костюмном ансамбле. Отсутствие акцента или другими словами фокусной точки делает образ безликим и тяжелым.
Очень многие женщины сталкивались и продолжают сталкиваться с этой проблемой, купив черное платье, которое некогда преподносилось многими стилистами как вещь на все случаи жизни. Что не так с этим луком?
Красивая стройная девушка, платье по фигуре, что не так, если абстрагироваться от моды и актуальных тенденций?
Нет акцента. Взгляд бесцельно блуждает и не может на чем-то сфокусироваться! Именно для создания фокусной точки нужны аксессуары!
Далее, как выбрать фокусную точку?
Подключаем тему «достоинства и недостатки внешности и фигуры», анализируем и выбираем наиболее выразительную зону, на которой стоит акцентировать внимание зрителей.
У меня это портретная зона: миловидное лицо и низкий рост/низкое бедро очень располагают ставить акцент именно выше талии.
У кого-то фокусной точкой может стать линия талии, у кого-то бедра, кто-то предпочитает акцентировать ноги, важно понять где выставить фокусную точку.
Чем можно поставить акцент или фокусную точку? Аксессуарами, цветом, рисунком принта, драпировками, фактурами и т.д!
Однако большинство ваших аксессуаров не работают как акцент. Во-первых, они не подходят вам по вектору и цвету, во-вторых, многие аксессуары недостаточны по размеру (ну какой акцент от крошечных сережек или тоненького колечка) и в третьих, неумение отслеживать взаимодействие принта и аксессуара приводит к тому, что акцент появляется не там, где планировали, т. е. по идее акцентная зона определена в области груди, для чего была надета брошь, а по факту фокусной стала зона живота, на котором расположился большой яркий цветок на ткани.
Чтобы научиться пользоваться аксессуарами не надо забивать себе голову информацией про обувь и сумку, которые не должны совпадать по цвету, надо посмотреть на свой образ — совокупность внешности, одежды, обуви и т.д. как на полотно и поставить фокусную точку. Для начала можно использовать шарф подходящий по колориту и вектору.
Не сложно подобрать шарф, в котором будет сосредоточенно сразу несколько подходящих цветов и носить его при надобности хоть на голове, хоть на ноге, в зависимости от акцентной зоны.
Кроме первой фокусной зоны есть вторая и взаимодействие между ними, но для начала необходимо научиться рассматривать свой лук с позиции хотя бы главного акцента.
Как это сделать?
Сфотографируйте свой образ и разверните фото на мониторе.
Закройте глаза, затем посмотрите на лук отвлеченным взглядом, что глаз зацепил в первую очередь? Куда скользнул дальше?
Если взгляду вообще не за что зацепиться, значит акцентов в образе нет.
Научитесь для начала ставить хотя бы одну фокусную точку и это значительно облегчит ваши взаимоотношения с аксессуарами. Станет понятно, что серо-буро-коричневым шарфиком акцент не поставить, ровно как и десятками других, живущих в гардеробе невнятных шарфиков, а дальше будет проще.
Удачного дня!
Продолжение в статье: Фокусные точки в образе: разбираем look
Еще по теме:
Нюансы работы с цветом в гардеробе и look с асимметричной накидкой
Модные футболки осень-зима 2018-2019: Степень прилегания маек и футболок
Фото: crossfashion.ru, shafa.ua