«Как и чем закрасить седину?» - наверное, самый популярный вопрос в интернете после запроса «похудеть на 5 кг за 2 дня». Но если для успешного похудения достаточно просто не есть, то от седины бездействием не избавишься. В статье «Чем закрасить седину?» мы обсуждали французский краситель для волос Angel, который легко закрашивает очаговую седину до 40% в темные тона (средне-русый, темно-русый) уже на 3% окислителе без бликов. Однако седина бывает разная, да и краска Angel продается не на каждом углу, поэтому в этой статье мы рассмотрим разные варианты седины и способы борьбы с ней.
Для начала уточним несколько моментов:
- Все предложенные техники походят для тонких волос и волос средней толщины с сединой средней жесткости.
- Говорить мы будем исключительно о профессиональных красителях и работе с ними.
- Профессиональные косметические линии для волос содержат окислители разных процентов, но мы будем обсуждать работу только на 1,5% - 3% (максимум 6%) оксидах, потому что чем выше процент окислителя, тем сильнее травмируются волосы, ухудшается качество окраски, уменьшается стойкость цвета и т.д.
О разнице между профессиональными и «обычными» красителями можно почитать здесь.
Цвет волос человека зависит от красящего вещества — меланина. Седые волосы отличаются тем, что меланина в них нет, т. е. седой волос — это буквально полая трубка наполненная молекулами кислорода. Если вы помните, при окраске волос окислитель вступает в реакцию с натуральным пигментом (меланином) растворяя его, молекулы краски взаимодействуют с растворенным натуральным пигментом и мы получаем нужный цвет волос. С седыми волосами все не так просто, окислителю нечего растворять, а молекулам краски не с чем взаимодействовать, волос-то пустой! Вот и получается не ровный цвет, а, в лучшем случае, бликующая седина.
Седина может быть:
- рассеянная - седые волосы распределены по голове достаточно равномерно
- очаговая - волосы полностью седеют на определенных участках (чаще виски и лобная часть головы)
- мягкая - если волосы тонкие или средней толщины
- жесткая (или стекловидная) - когда волосы толстые и густые.
на фото пример мягкой седины очагового типа (40%)
Классические правила работы с сединой подразумевают использование 6% окислителя на мягких и тонких волосах при окраске 50% седины тон в тон и темнее и 9% окислителя при окраске на тон светлее, но даже 6% окислитель — это очень агрессивное воздействие на волосы! В статье «В чем разница между профессиональной краской и обычной?» мы обсуждали воздействие окислителей разных процентов на волосы и сделали вывод: чем выше процент окислителя, тем сильнее травмируются волосы, да и кожа головы у большинства женщин достаточна чувствительная, чтобы каждый месяц выносить ожог 6% или 9% окислителя (про 12% я даже не пишу). В конце концов, что лучше, ходить седой или лысой?
Как же быть?
Есть несколько техник, которые мастера-парикмахеры применяют при работе со стекловидной сединой (очень толстые, жесткие седые волосы). Если использовать эти техники на мягкой седине применяя не 6%-9% окислители, а 1,5%-3% можно получить очень хорошие результаты!
Первая техника — мордонсаж. Суть ее в том, что перед окраской седину как бы подготавливают, нанося на сухие волосы 1,5% - 3% окислитель (если седина очаговая, окислитель следует наносить только на участок с седыми волосами). Окислитель приподнимает чешуйки волоса и разрыхляет его. Выдержав окислитель 10- 20 минут (в зависимости от качества седины), его следует промокнуть полотенцем (не смывать!), высушить волосы феном (на средних температурах, чтобы не сжечь) и далее окрашивать волосы по привычной схеме.
Даже, если у вас жестковатый волос, вы можете окрашивать их после мордонсажа на 3%! В сумме после процедуры и окраски вы получите 6% окислитель (два раза по 3%), и, в целом, можно было не тратить время, а сразу же покрасить волосы на 6%, однако 6% оксид более агрессивно открывает волос и воздействует на кожу головы, цвет после работы 6% окислителя держится хуже, вымывается гораздо быстрее, а также уходит в затемнение при последующих окрасках. И, конечно, качество волос после двух раз с 3% будет значительно лучше, чем 1 раз с 6%.
Вторая техника — предпигментация. Суть ее в нанесении красителя без окислителя на волосы для насыщения их пигментом. Чтобы выполнить предпигментацию, возьмите краситель из натурального ряда на тон светлее желаемого цвета и нанесите его (только краску, без окислителя!) на участки седины или по всей голове, если седина рассеянная.
Мастера — парикмахеры постоянно спорят, надо ли добавлять воду в краситель или нет. Одни утверждают, что без воды реакция будет слишком медленной, другие считают, что вода отрицательно повлияет на качество волос при дальнейшем окрашивании. Компромиссом в данном споре может стать нанесение красителя на влажные (или слегка сбрызнутые из пульверизатора) волосы. Краситель следует выдержать 20 минут, а затем, не смывая предыдущий краситель, нанести обычную смесь из красителя с окислителем 3% и выдерживать на волосах положенное время.
Можно совмещать две эти процедуры: сначала сделать мордонсаж, потом предпигментацию, а затем уже покрасить волосы обычным способом, и все это на 3% окислителе максимум (конечно, если у вас достаточно мягкая седина).
Возникает закономерный вопрос, почему же тогда матера парикмахеры не предлагают подобные процедуры в салонах, а красят всех подряд по «технологии»?
Ответов несколько:
- это увеличивает затраты косметических продуктов, а следовательно, и стоимости процедуры
- это увеличивает расход времени на клиента
- не с первого раза мастер сможет подобрать ту самую, подходящую именно вам, щадящую формулу, а где гарантия, что клиент не взбунтуется?
- не все мастера владеют данными техниками
Вопросы и ваши замечание можно обсудить в комментариях.
Удачного дня!
Еще по теме:
"Как закрасить седину? Предпигментация очаговой седины и окраска в темные тона (фото)"
Комментарии
Спасибо заранее
Спасибо, что читаете.
По вашему вопросу: очень сложно дать конкретный совет не видя волос, но я постараюсь объяснить суть процессов и, надеюсь, вы сможете принять правильное решение.
Дело в том, что обесцвечивание (я поняла из вопроса. что под осветлением вы подразумеваете именно обесцвечивание порошком или кремом (блондоран) и последующее тонирование) - это полное растворение натурального пигмента в волосах. Седой волос - это волос лишенный пигмента, т.е. пустой внутри, именно поэтому седые волосы крайне сложно поддаются прямому окрашиванию красителями, пигментам краски не с чем взаимодействовать, ведь натурального пигмента в волосах нет! Поэтому обесцвечивание седых волос это по сути и есть мордонсаж, т.е. разрыхление волос перед окрашиванием, только не просто окислителем, а смесью обесцвечивающего препарата и окислителя - более сильной смесью.
Если после обесцвечивания седины у вас возникают трудности с тонированием, то мордонсаж только окислителем вам вряд ли поможет.
Что касается предпигментации, светлые тона, даже натуральные, содержат более прозрачный пигмент, чем темные, поэтому предпигментация светлыми тонами может не сработать, но это зависит от качества седины. Надо пробовать, для начала буквально на одной пряди, и оценивать результат.
Надеюсь я ответила на ваш вопрос.
Спасибо еще раз
Наткнулась на Ваш сайт и хочу уточнить: у меня 60% стекловидной седины. Очень жесткие и сухие волосы. Раньше пользовалась проф. краской Кутрин ( Финляндия), но после окрашивания был сильный зуд. 2 года пользуюсь проф. краской Салерм. В салоне меня красят только на 6% окислителе и сейчас, как Вы и писали в своих статьях , произошло полное затемнение с 5 до черного.
Решила сделать кислотную смывку(ср-во для декапажа), очень бережную, смывает только искусственный пигмент.
Прочитала очень много статей в инете ( приходиться полагаться на себя), где советуют через 7-10 дней после смывки окрашивать волосы на 1-2 тона светлее и обязательно на 6 % окислителе. Если хочешь получить 5 нужно окрашивать в 7. Я же, прочитав Ваши статьи, решила пользоваться только 3%.
Вопрос: нужно ли мне после смывки делать мордонсаж и предпигментирование перед окрашиванием и на каком окислителе?
Я хочу остановиться на 6 или 5.
С ув. Наталья
Я еще хотела уточнить Ваши рекомендации:
"Можно совмещать две эти процедуры: сначала сделать мордонсаж, потом предпигментацию, а затем уже покрасить волосы обычным способом, и все это на 3% окислителе максимум (конечно, если у вас достаточно мягкая седина).
А у меня же, повторюсь, стекловидная седина. Означает ли это, что на 3%
окислителе седина не закрасится?
С извинениями и уважением, Наталья
Уточните, пожалуйста, вы пишете о мордонсаже по полотну (той части волос, где смывали краску) или о корнях?
По полотну мордонсаж делать не надо точно, там волосы будут итак разрыхлены, более того, если препарат попадет на корни (седину), он может разрыхлить (подготовить для окрашивания) и седину на корнях.
Что касается смывки и рецепта окрашивания, (вы пишете: советуют через 7-10 дней после смывки окрашивать волосы на 1-2 тона светлее и обязательно на 6 % окислителе) здесь надо смотреть инструкцию производителя смывки. Признаться, я первый раз вижу рекомендацию красить волосы через 7-10 дней.
Когда вас окрашивали краской Салерм, делали какую-то подготовку перед процедурой (мордонсаж/предпигме нтация) или красили на 6% напрямую? Все прокрашивалось без бликования седины на свежепрокрашенных корнях?
Если седина бликовала и вы собираетесь красить волосы через 7-10 дней после смывки, то мордонсаж на корнях сделать стоит.
Спасибо, что откликнулись.
О мордонсаже и предпигментации на корнях и седине - это все я впервые прочла в Ваших статьях. Здесь, где в данный момент я проживаю, об этом и не знают, но во всяком случае никогда не применяют.
Мне просто напрямую красили краской Салерм с 6 % окислителем напрямую.
А об окрашивании я узнала также с форумов парикмахеров. Так как волосы после смывки имеют тенденцию темнеть, хотя смывка после тестирования прядей, сделана полностью. И окончательный цвет определяется где-то через 7-10 дней. Тогда точно можно увидеть, как я думаю , в какой цвет нужно покрасить волосы, чтобы не произошло затемнения. Это происходит, читая отзывы как парикмахеров, так и клиентов.
Можно окрашивать волосы и через 40 минут, я же хочу, повторюсь, читаю много печальных отзывов, что после смывки и в этот же день окраски, волосы снова стали темными.
Я же хочу 7-10 дней и попитать и увидеть окончательный цвет после смывки.
Анна, у меня вопрос: после такой смывки ( декапажа Салерм) мне перед окрашиванием нужно делать мордонсаж и предпигментацию, или только при окрашивании во второй раз? И какой все таки мне использовать окислитель 3% или 6%?
Все прокрашивалось хорошо, без бликов, но в результате привело к черным волосам и небольшой зуд.
Я же хочу воспользоваться Вашими рекомендациями - перейти на 3% окислитель с 2 или 1 техникой ( мордонсажем и предпигментацией), чтобы поберечь и сохранить оставшуюся часть волос ( у меня очень выпадают волосы, я конечно, понимаю, что окрашивание - не единственная причина, но все же....)
Или у краски Салерм такой плотный пигмент.
На вашем месте я бы попробовала окрасить прядь волос с сединой на 3% без какой-либо подготовки, но если есть сомнения, то лучше сделать мордонсаж 3% окислителем седых участков волос и только потом красить, также на 3%.
Волосы у вас затемнились из-за постоянного окрашивания длины на 6%. Как вариант можно красить корни на 6%, а длину освежать на низких процентах и выдерживать буквально 5-7 минут.
Например, после Велла Колестон или Лореаль Мажирель с 6% окислителем седина бликует у многих, независимо от жесткости. Видимо у краски Салерм более плотный пигмент.
Так что мордонсажа (нанесение 3% окислителя на участки волос с сединой перед окрашиванием краской) должно хватить, чтобы подготовить волос.
Но все же ( зануда, да?) я хочу уточнить, после смывки, когда кутикула,я думаю, и так открыта, перед окрашиванием мне нужно делать мордонсаж с 3% окислителем, или же это делать во второй раз и потом всегда?
С ув. Наталья
Если окрашивание будет проводиться сразу после смывки, то необходимости в мордонсаже нет, препарат разрыхлит волосы в процессе смывки.
С ув. Наталья
Давайте продублирую сюда:
Цитата:Цитата:
С ув. Наталья
Подскажите, пожалуйста, как быть после моей последней покраски.
Свои волосы 5-6 уровень, всегда крашусь до 10-11 ряда. Имеется достаточно большой кусок очаговой седины на макушке, плюс немного седины по всей голове и на висках.
Нет возможности добраться до салона, пытаюсь сама привести в порядок свою шевелюру.
Осветлила корни кремом-блондором от Wella+4% оксид. Реакция была очень быстрой, передняя часть уже посветлела, задняя только схватывалась. Держала 40 мин, смыла, светло-желтый фон осветления.
Тонировка: Wella ColorTach 10,6+10,81 и оксид 1,9, держала 20 мин. В результате фон осветления стал очень белым (но против него я ничего не имею), а вот очаговая седина и виски, где седина, стали отливать синевой, достаточно заметной. Знаю, что через пару помывок она смоется, но я не поняла, что я сделала не так? Почему седина не закрасилась, а подтонировалась синим? У меня два предположения: либо неверно осветлила, и седые просто не "раскрылись", не осветлились, либо что-то с тонирующей краской/оксидом напутала... Потому что в целом получившийся цвет меня устраивает, кроме вот этой синеватой седины. Подскажите, как избежать такого в следующий раз? Заранее спасибо.
Тут может быть несколько причин:
В какой пропорции вы разводили краску с окислителем, в инструкции указано 1:2, т.е. на 30 гр. краски нужно взять 60 мл окислителя. Если развели 1:1, то пигмент уплотнился и избыток синего пигмента проявился на седине.
Второй причиной может быть недостаток желтого пигмента в волосах (седина - это волос вообще лишенный пигмента, т.е. пустой), вы открыли седину кремом-блондором, но тонировать желтый фон на седине не получилось, т.к. его там нет. В этом случае имеет смысл наносить на седые участки краситель с содержанием золотистого пигмента, например, 9/36 (лучше уточните по палитре).
Выходит, что у меня все-таки второй вариант, потому что краску я разводила согласно инструкции: 1 часть краски на 2 части оксида.
А вот по второму варианту, я поняла, в чем моя ошибка. Действительно, в седых волосах же нет желтого пигмента, оттого и получился синий цвет. Но как наносить на седину краску с золотистым пигментом, я не представляю. Я просто не смогу выделить из общей массы осветленных волос все седые. К тому же для меня будет очень сложно составить формулы красок так, чтобы на выходе после окрашивания седые и просто осветленные смотрелись одинаково.
Можно ли придумать какую-нибудь "универсальную" формулу, чтобы все прокрашивалось равномерно?
Может, попробовать оксид 3%, это сыграет какую-нибудь роль? (я для тонировки брала 1,9)
Может, стоит добавить часть натурального оттенка, например, 10.0?
Меня бы просто устроил равномерный пшеничный светлый цвет, без намека на желтизну.
Спасибо заранее за советы!
Универсальным может стать цвет, который будет содержать и золотистый и фиолетовый пигмент. В колор тач это может быть, например, 9.16 и 9.36 в равных пропорциях с 1,9% окислителем 1:2.
Мне бы не хотелось 9-м рядом затемнять волосы, сейчас они где-то 10-11 ряд.
Принцип я поняла, составила несколько формул, взгляните, пожалуйста.
1) 10,6 + 9,36 в равных пропорциях
2) 10,6 + 10,0 + 9,36 в равных пропорциях
3) 10,81 + 9,36 в равных пропорциях
4) 10,81 + 10,0 + 9,36 в равных пропорциях
5) 9,03 + 10,6 в равных пропорциях
6) 9,03 + 10,81 тоже в равных
Девятый ряд пришлось тоже подключить, т.к. в десятом золота не нашла.
К 5 и 6 формуле может что-то еще натуральное добавить?
Любая из предложенных вами формул может сработать при соответствующих исходных.
Я бы убрала все варианты с 10.0, т.к. не особо ясно зачем он там? Чтобы не уйти в затемнение? Хорошо, возможно...
Далее, если у вас чистый 9 фон осветления, то можно исключить тона с содержанием синего/пепельного оттенка ( 1 в палитре велла, но уточните), чтобы не уходить в платину, а получать тот самый пшеничный тон без желтизны.
Волосы у меня тонкие, пористые, на концах вообще без слез не взглянешь, но это уже "проделки" мастера. Теперь пытаюсь сама восстановить и красить, боюсь уже доверять таким мастерам. Самой хоть не так обидно испортить. И именно поэтому опасаюсь 9-х рядов, чтобы не появилось излишнее затемнение.
А натуральный 10.0 я думала добавить для того, чтобы золотистого брать чуть меньше, и фиолета чуть меньше, чтобы в общем объеме краски их было по 1/3. К тому же, где-то я уже читала, что чтобы закрасить седину, как раз и нужно добавлять в краску натуральный оттенок.
После осветления блондором у меня получился, я даже не знаю как правильно назвать, или к какому ряду этот фон отнести, но примерно светло-желтый фон по длине, и почти белые корни. Длину тоже пришлось осветлять на несколько см, т.к. у меня там большая рыжая полоса - результат применения красок масс-маркета за последние пол года. С грудным ребенком не набегаешься по салонам,поэтому чтоб хоть как-то закрашивать седину, приходилось покупать что было, и краситься по ночам
Анна, а как Вы думаете, если из формулы убрать 10.0, убрать пепел, и оставить только золото (например, 9,03 или 9,36), не будет ли моя голова слишком желтой, как цыпленок? ))