Парящая над землей: история успеха Татьяны Самойловой.
Русской богиней, в глазах которой можно утонуть – именно так привыкли называть народную артистку Татьяну Самойлову за границей. Совсем недавно, 4 мая, она отметила юбилей – 80 лет. Сегодня должен был пройти ее бенефис. Друзья и коллеги не отменяют событие, они все так же соберутся, только уже без Татьяны. В ночь на 5 мая она покинула этот мир, оставив после себя заметный след в истории советского кино. Давайте почтим ее память и вспомним основные моменты из биографии великой актрисы!
Актриса с детства.
Обладая весьма экзотической внешностью и необыкновенным талантом, Татьяна Самойлова смогла добиться уважения в профессиональных кругах и любви зрителя как в родной стране, так и далеко за ее пределами. Родилась звезда советского кино в творческой семье народного артиста СССР Евгения Самойлова. В детстве, изучая балетные па, Татьяна уже знала, что этот путь не ее – она определенно хотела идти по стопам отца. Ее поступление в 1953 году в Щукинское театральное училище ни у кого не вызвало удивления. Татьяна бросилась с головой в учебу и уже скоро начала пожинать плоды своих стараний.
Первая роль в 1955 году в фильме «Мексиканец» была скорее пробной, а вот вторая картина под романтическим названием «Летят журавли» принесла Татьяне Самойловой славу. Съемки были изнурительными, противоречивыми и отчасти построенными на экспромте. Несмотря на это, Татьяна и ее героиня Вероника стали лауреатами Каннского кинофестиваля и были удостоены специальной премии, фильм получил «Золотую пальмовую ветвь».
После такого успеха актрису стали приглашать за границу. Вот только сниматься в Голливуде ей запретили, сославшись на неоконченное обучение и предложив немного погодя взамен такую же роль Анны Карениной, только в советской экранизации. Еще одна картина, по которой Самойлову помнят до сих пор. Съемки дались актрисе тяжело – ее любимого играл бывший муж, с которым они расстались около десяти лет до этого.
Сама Татьяна Самойлова говорила, что снялась слишком мало, что могла бы сделать больше за свою карьеру. Одиночество своих последних лет она называет расплатой за раннюю славу и несыгранные роли. Кроме эпохальных картин «Летят журавли» и «Анна Каренина», которые стали киноклассикой ХХ века, актрису помнят по фильмам «Неотправленное письмо», «Московская сага», «Они шли на Восток». Знакомые говорят, что с Татьяной много кто хотел работать, но мало кто рискнул – она была неординарной личностью, которая парила где-то в небесах, над нашей реальностью. Среди последних ее работ уникальный документальный фильм Ренаты Литвиновой под названием «Нет смерти для меня».
Татьяна Самойлова в модном контексте.
Назвать Татьяну Самойлову одержимой модой нельзя, в жизни она любила одеваться больше скромно, чем вычурно. Ее героини в этом плане более прогрессивны. Простота и задорность Вероники против элегантности и взрослости образов Анны: Татьяна умела быть разной.
Несколько образов Татьяны Самойловой и ее героинь:
- белая рубашка с рукавами-фонариками плюс клетчатый сарафан – мило и задорно, такой образ молодой актрисе в юные годы несказанно шел;
- простые платьица с воротом рубашечного типа - этот вариант можно увидеть на героине Татьяны в фильме «Летят журавли»;
- трикотажные футболки с вырезом под горло, с воротником-поло и а-ля «питер пэн» в комплекте с юбкой – образ на каждый день, удобный, практичный, актуальный и сегодня;
- уже в Каннах актриса предстала в совершенно другом амплуа – молодой уверенной в себе женщины, которая достойна наивысших наград, вечернее платье без бретелей придало ей особого шарма, а светлое пальто-кокон с укороченными подвернутыми рукавами дополнило образ и сделало его еще более элегантным;
- фильм «Анна Каренина» стал звездным часом Татьяны, в нем она предстала перед зрителем в образе шикарной женщины, притягательной и манящей, хоть и очень несчастной: элегантные платья с вырезом-лодочкой, фантазийные шляпки с вуалью, меховые накидки, длинные перчатки, пальто-мантии, воротники-жабо – стиль 70-х годов XIX века был ей к лицу;
- в обычной жизни Татьяну можно было увидеть в трикотажных платьях с воротником-стойкой, обычных водолазках, уютных кардиганах, теплых головных уборах – она одевалась просто, но женственно, дополняя комплекты ненавязчивой бижутерией, легкими шарфами, другими неброскими аксессуарами.
Татьяна Самойлова навсегда запомнится миру своей яркой внешностью, сильным характером и неподражаемым талантом. Таких как она – единицы. И хоть на ее счету всего двадцать с небольшим картин, каждая из них по-своему шедевральна.
Автор Оксана Гаврилюк
Фото: vz.ru, kino-teatr.ru, sadalskij.livejournal.com, eg.ru, tele.ru, news.rambler.ru, dalgren.livejournal.com
Комментарии