Однажды некая особа тиснула мне комментарий «Как вы можете сомневаться в словах великой Шанель?». И я задумалась: «действительно, как?»
Биография Габриэль удивительнейшим образом отличается от легенд о Коко Шанель.
«Как сказала великая Коко Шанель...», «Шанель освободила женщин от корсетов», «Мода — это то, что уже вышло из моды» - говорила Коко Шанель, несмотря на то, что последние слова принадлежат Сальвадору Дали, а корсеты с женщин «снял» Поль Пуаре и "Первая мировая война".
Впрочем, рассуждения современниц о корсетах прелестны сами по себе: «Ах, какое счастье, что мы не живем в то время» - рассуждают милые дамы, «а то и нам пришлось бы носить эти жуткие орудия пытки!» Однако стоит напомнить, что подавляющее большинство сокрушающихся, живи они в то время, прекрасно обходились бы и без корсетов, потому как работали бы в поле или на фабриках...
В общем, Габриэль тоже корсетов не носила. Ее мать была крестьянкой. Костюм французской крестьянки не отличался замысловатостью и буйством красок. Ровно как и одежда церковного приюта, куда попала Габриэль после смерти матери.
Еще один момент, который подавляющее большинство женщин открыто презирают, но отчего-то не замечают в биографии Габриэль - она была содержанкой. Причем первый ее любовник, Бальсан, привез Коко в дом, где уже была хозяйка, другая любовница!
Так они и живут втроем, пока Шанель не находит нового мужчину и не открывает шляпный магазин.
Она сшила свое первое платье из материала, ранее никогда не применявшегося для пошива женской одежды. Она упростила крой. Она ввела в моду черный цвет.
Однако, если чуть сбавить общую восторженность, не станет ли ясно, что Габриэль просто делала то, чему ее научили в детстве — шила вещи простого кроя из немаркой ткани? В этом, наверное, и заключается ирония жизни: бедная крестьянская девочка, не имеющая представление о цвете, живописи и искусстве, на десятилетия вводит в моду понятные ей цвета — черный и белый.
В отличие от своей заклятой конкурентки, Эльзы Скиапарелли, которая «одела» 27 голливудских картин, Шанель как художник по костюмам провалилась.
Она не умела рисовать, а знаменитые духи создал не кто иной, как парфюмер Эрнест Бо.
Наверное именно поэтому я могу сомневаться в словах великой Шанель.
Но почему же тогда Коко Шанель так популярна? Стране нужны свои герои, это понимают все. Тем более, что Габриэль, со свойственной крестьянкам практичностью, чувствовала выгоду и оказывалась в нужное время и в нужном месте. Чем не талант?
1:03 Шанель собственной персоной.
Фото: inside.chanel.com, amaraslasjoyas.blogspot.com, wiki.wildberries.ru, subscribe.ru
Комментарии
Но вот когда наша Сергеенко везет коллекцию в Париж, каждый считает своим долгом вспомнить, что у той богатый муж, а как Шанель, то все сама, все сама, великая же!
Я не особо интересуюсь модой, особенно историей моды, поэтому было вдвойне итересно.
Но в любом случае, coco chanel mademoiselle- мои любимые духи!)) кто бы их не придумал
История полна интересных поворотов, есть мнение, что Шанель сотрудничала с немцами во время Второй мировой войны.
Ну а отношение, здесь конечно все индивидуально, я не призываю считать Шанель не великой, просто не считаю ее таковой.