Приветствую, дорогие читатели журнала о моде и стиле crossfashion.ru!
В заметке «Look с розовым пальто и о том, почему нехватка длины и объема может испортить образ» мы обсуждали вопрос значимости правильных длин и объемов в костюмном ансамбле, а сегодня поговорим о том, как понимание своего колорита и палитры цветов влияет на формирование гардероба и построение гармоничных луков.
Предвидя гневное «И ты, Брут!» (взялся определять цветотипы за деньги), спешу вас успокоить: я как считала, что определение цветотипа/колорита — это инструмент работы стилиста, необходимый в первую очередь ему, а не клиенту, так и считаю. Выделение цветотипирования в отдельную услугу есть ни что иное, как легкий способ поиметь денег продавая воздух, тут даже говорить не о чем!
Однако это не значит, что я не определяю своим клиентам цветотип/колорит, определяю, но делается это в комплексе с:
- полным разбором гардероба и анализом посадки вещей
- рекомендациями по вектору стиля, коррекции фигуры, выигрышным пропорциям костюмных ансамблей, комбинированию базовых, светлых и акцентных цветов в зависимости от колорита и т. д.
- анализом и подбором аксессуарной группы с учетом колорита
- составлением комплектов из имеющихся вещей и рекомендациями по шопингу
- консультированием примерок в магазинах (мне присылают фото из примерочных и мы он-лайн обсуждаем стоит или нет покупать ту или иную вещь)
Без информации о цветотипе и колорите клиента практически все перечисленные пункты не имеют смысла!
Не зная колорит невозможно подобрать украшения, шейные платки, сумки и прочие аксессуары, которые будут работать на гардероб и внешность, а не против них, собирать воедино элементы костюмного ансамбля, а не разбивать их на части.
Без знания колорита невозможно сделать элементарного — дать рекомендации по комбинированию вещей!
Приведу простой пример: почти одновременно ко мне на консультацию попали три женщины контрастного колорита. Они так или иначе интересовались вопросами стиля, однако судя по их гардеробам и лукам следовали распространенным рекомендациям гласящим, что лучше всего покупать базовые вещи нейтральных цветов без принтов и рисунков. Но вот незадача, для представительниц контрастного колорита нет ничего хуже, чем тотал лук или ровные по светлоте и насыщенности цветовые комбинации!
Контрастная внешность требует повторения контрастов в одежде, в зависимости от черт лица и линий фигуры это могут быть крупные, средние или мелкие цветовые блоки, но они должны быть!
Тоже самое касается цвета, особенно для женщин после 35-40 лет, когда природные краски внешности начинают постепенно выцветать.
Главное в индивидуальной работе с цветом — это не знание мифических «своих» цветов, а понимание свойств характерной для цветотипа палитры. Я уже писала об этом в заметке «Практические нюансы работы с цветом на примере коллекции Loewe весна-лето 2018», но повторюсь: если вы знаете, что ваша палитра состоит, например, из прохладных, припыленных, слабонасыщенных, приближенных к ахроматам оттенков, у вас не будет проблем с выбором одежды по цвету и комбинированием ее между собой.
Более того, вы научитесь понимать цветовые гармонии и применять их в костюмных ансамблях, используя непривычные когда-то аксессуары.
Признаюсь, раньше мне бы и в голову не пришло тратить деньги на тонкий шарфик припыленного мятного цвета, какой в этом смысл?
Однако присмотритесь к снимкам, лук состоящий из вишневой юбки, жемчужно-серых сапог, свитера холодного бежевого оттенка и сумки цвета голубой ели собирает воедино маленькое припыленно - мятное пятно. Даже черный (пальто) не выбивается из палитры лука, потому что в повязанном на руку шарфе есть вкрапления черного.
Именно так это и работает.
В ближайшее время будет открыта запись на консультации, а пока удачных выходных!
Еще по теме:
Как акценты могут перекроить пропорции фигуры: фото-пример с комментариями
Фото: crossfashion.ru