Так сложилось, что вопросы подбора цвета в макияже и гардеробе для большинства женщин ограничиваются понятиями «свои и не свои оттенки». Стараниями стилистов, которые активно продавали и продолжают продавать услугу определения цветотипа, в головы обывателя основательно вбита идея, что «свои цвета» освежают и молодят, а «не свои» подчеркивают возрастные изменения и делают кожу тусклой. Путем несложных рассуждений легко прийти к очевидному выводу «лучше приобретать одежду своих оттенков», что на практике бывает очень не просто. Но у меня есть для вас хорошая новость: гармония колорита внешности и цветового наполнения костюма зависит не только от использования так называемых «своих» цветов. А от чего еще?
Попробуем разобраться на примере коллекции Loewe весна-лето 2018.
Признаюсь, изначально я не планировала делать развернутый цветовой анализ этой коллекции, а собиралась опубликовать ее с краткими пояснениями по силуэтам, крою и сочетаниям, однако дизайнеры испанского бренда настолько содержательно наполнили коллекцию цветом и фактурами, так гармонично соединили между собой палитры Лета, Зимы и Осени, что просто невозможно пройти мимо не посмаковав столь наглядные примеры.
Начну с того, что большинство женщин в первую очередь задаются вопросом «кто я по цветотипу», что и породило продажу услуги цветотипирования. Уже постановка вопроса подразумевает ответ: «вы зима!» или «вы лето, с вас 2500, до свидания!».
Если сформулировать запрос иначе, например, «какие цвета и оттенки подходят и не подходят моей внешности?», ответом в виде палетки цветов с названием сезона тут уже не отделаешься.
Женщины, которые занимаются своим гардеробом нарабатывая опыт примерок, со временем сами приходят к пониманию «своих» и «не своих» цветов, более того, они начинают различать как тот или иной оттенок ведет себя в окружении других цветовых нюансов, в зависимости от фактуры ткани, ее плотности и рисунка. И это самое ценное, что может быть для понимания цвета в одежде!
Цвет не живет сам по себе на теле и не является только набором пигментов с теплой или холодной температурой, цвет наносится на материалы, которые могут быть гладкими, бархатистыми, рыхлыми, плотными, глянцевыми, матовыми и т. д. А еще цвет активно используется при создании орнаментов и принтов.
Полагаю, уже не осталось женщин, которые не знают, что существует два теплых и два холодных цветотипа, которые, в свою очередь, делятся еще на четыре колорита каждый.
Последнее не должно пугать или волновать. Вообще, интернет настолько заполонен лишней и сугубо профессиональной стилитической информацией, что неудивительно, почему многие женщины предпочитают махнуть рукой на все эти премудрости.
Деление на четыре подгруппы внутри каждого цветотипа необходимо для более нюансированной проработки образов стилистом — выявления соотношения базовых и акцентных цветов, насыщенности оттенков, детальной подачи группы принтов и аксессуаров, и т. д.
Т.е. если женщина уже сориентировалась, что она холодный цветотип, а не теплый или, еще лучше, поняла, что ее палитра оттенков зимняя, а не летняя, она уже не промахнется с выбором одежды. При условии, что умеет различать цвета, конечно же.
А все эти шарлатанские фокусы на тему «посмотрите, та стилистка определила Маню как ясную осень, а она не ясная, а дождливая, поэтому та стилистка профан, а я профи!» - такая чушь, что слов нет!
Мы имеем два холодных цветотипа — Зима и Лето, и два теплых — Осень и Весна.
Холодным цветотипам подходят холодные оттенки, теплым, соответственно, теплые.
Все существующие цвета условно можно разделить между этими четырьмя цветотипами, после чего у нас получится палитра Зимы (яркие, насыщенные), палитра Лета (припыленные), палитра Осени (темные, тягучие, приглушенные) и палитра Весны (прозрачные, чистые, яркие).
Какие-то цвета могут находится в нескольких палитрах одновременно, например, некоторые оттенки серого легко приживутся в аж трех палитра — Зимы, Осени и Лета.
Каждый цветотип имеет свои характерные принты и фактуры, например, для зимы больше характерны плотные гладкие и даже глянцевые фактуры, для Лета матовые, средней плотности и рыхлости, для Осени тяжелые, бархатистые и рыхлые, а для Весны тонкие, струящиеся и полупрозрачные.
С принтами история следующая: для Лета характерны мелкие графичные или витиеватые нечеткие принты, для Зимы, наоборот, контрастные, резкие, хорошо читаемые рисунки.
Даже из столь поверхностных вводных становится очевидно, что цвет сам по себе — это сферический конь в вакууме! На какую поверхность нанесен этот цвет? С каким цветом он скомбинирован внутри комплекта одежды?
Зиме присущи контрастные сочетания - контрасты по цвету, фактуре, принтам и даже температуре! Черное с белым, кожа с шифоном, глянцевая поверхность и мех, фуксия (холодный оттенок) и пламенеющий красный (теплый) — вот природа Зимы!
(Не обращайте внимания на советы вроде «нельзя сочетать разные по температуре оттенки», если вы Зима — можно! Но надо знать, как?)
Летнему цветотипу свойственны другие признаки — матовые и жатые текстуры, перетекающие друг в друга рисунки ткани — клетка «виши», мелкая «гусиная лапка», отсутствие явных контрастов и припыленность оттенков.
А теперь, внимание, вопрос: черный и белый ахромы считаются неподходящими для Лета. Можно ли женщине Летнего цветотипа включить в свой гардероб юбку или платье из жатого хлопка в мелкую черно-белую клетку «виши»?
Если женщина прошла традиционное цветотипирование, то она, посмотрев на свою палитру подходящих оттенков, расстроится, что черного и белого в ней нет и пойдет дальше, а если она понимает, что цвет сам по себе — это ни о чем, то прикинет «жатая ткань, мелкий принт, клетка виши — да это же то, что доктор прописал!», и с хорошим настроением пойдет в примерочную.
Примеры из коллекции Loewe весна-лето 2018
По цветовому наполнению платье скорее зимнее, однако довольно активная вставка из жатой ткани с принтом «виши» позволяет примерить эту модель и летнему цветотипу.
(Обратите внимание, что контраст белого еще больше усилен темной кожей манекенщицы).
Этот оттенок серого может присутствовать в палитрах Зимы, Осени и Лета. Подиумный вариант заточен под Зиму, для Осени стоит подобрать обувь и сумку в типичной осенней гамме — винные, ржавые, шоколадные тона, а для Лета воспользоваться аксессуарами из летней гаммы.
Для Зимы и контрастного Лета.
Типичный Летний принт и палитра.
А это уже Зима: льдистый оттенок, блеск, хотя только по цвету подходит и Лету.
Можно увести и в Лето, и в Осень. (Шляпа на манекенщице из осенней палитры).
Зимняя палитра и Зимний принцип сочетания тканей — крупные, геометрические цветовые сегменты.
Юбка. Подобный зеленый можно адаптировать и под Осень, и под Зиму.
Лук собран для Лета, но юбку можно очень красиво подать в осенней гамме.
Другие модели коллекции.
Итак:
- цветотип внешности определяет не только оттенки цветов, но и фактуры тканей, принты и их комбинации
- тот или иной цвет не обязательно привязывается к палитре одного цветотипа, некоторые оттенки оранжевого могут присутствовать и в палитре Зимы, и в палитре Осени, оттенки желтого и в палитре Весны, и в палитре Зимы, оттенки красного и в палитре Лета, и в палитре Зимы, все зависит от того, с чем их скомбинировать
- Лету не идет черный и белый — довольно условное заявление! Большими контрастными блоками, подчеркнутыми глянцевой поверхностью — нет, на жатой ткани в качестве мелкого принта — почему нет?
- создавая образ на основе температурного контраста необходимо у лица использовать оттенок своей температуры
- не стоит отбраковывать вещь только по цвету, цвет не живет сам по себе, существует еще фактура, ее свойства и комбинирование с другими оттенками и фактурами
Еще по теме:
Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?
Советы стилистов, которые вообще не работают: О развитии вкуса
Фото: vogue.ru