Начало в статье: «Методы работы над гардеробом: от самостоятельных действий до консультации стилиста».
Продолжаем разговор о разных способах формирования рационального гардероба.
Мы обсудили метод самостоятельной наработки современного вкуса путем просмотра Street style и примерок, а также затронули тему типирования по Кибби/Ларсон. Пришло время разобраться чем работа со стилистом отличается от личных примерок и типирования, а также на что обращать внимание при выборе стилиста?
За последние несколько недель на почту crossfashion.ru пришло больше десятка писем с одним и тем же вопросом в разных формулировках: у меня низкое бедро, что мне делать?
С таким же успехом можно поинтересоваться, что делать, если кривые ноги, короткая шея или большая грудь? Относительно чего, дорогие читатели?
Женщина состоит не только из бедер, какими бы они не были, не из шеи, груди и ног, образ воспринимается в общем, с головой, лицом, ногами, руками, а не детально! Даже рост мало о чем информирует сам по себе!
У Оливии Уальд рост 171 см, но длинный торс, короткие ноги и низкое бедро, а у Риз Уизерспун рост 156 см, при этом короткий торс и бедро ближе к высокому. У кого больше возможностей в выборе и комбинировании одежды?
Одна из читательниц crossfashion.ru, доверившая мне разбор гардероба, оказалась счастливой обладательницей следующих параметров: рост 175, стройная, средней длины торс, ноги заметно длиннее торса, низкое бедро. Единственное, на что я обратила ее внимание — пропорции могут "поплыть", если появится заметный лишний вес, а пока низкое бедро практически вообще не влияет на выбор одежды!
Короткая шея при большой груди и лишнем весе — это одна история и план действий, а при маленькой груди и общей стройности, другая.
Суть работы со стилистом в том и заключается, что специалист сначала как бы расчленяет фигуру на детали как пазл, а потом, с помощью одежды, обуви и аксессуаров собирает цельные гармоничные образы. И делается это, если по уму, не по шаблону Кибби, а с учетом коррекции или подчеркивания индивидуальных особенностей, за счет формы, цвета, фактуры, деталировки и акцентов.
Именно поэтому стоит обращаться к стилистам, но не типировщикам, которые, пытаясь втиснуть индивидуальность в прокрустово ложе Кибби/Ларсон, игнорируют коррекционные техники или предлагают женщинам сначала купить услугу диагностики фигуры, потом услугу определения цветотипа, разбора гардероба и т. д., а к стилистам, работающим комплексно, потому как многие приемы коррекции выполняются за счет цвета, а группа аксессуаров, исполняющая главную роль в расстановке акцентов, и вовсе напрямую зависит от колорита, контрастности и типажа!
Странно видеть в прайсах услугу «типирование по Ларсон + рекомендации+ сезонная капсула (без учета колорита)», зачем нужна такая капсула и рекомендации, если цвет в ней не учитывается? С таким же успехом можно вписать в прайс услугу «виртуально подержу вас за руку, чтобы вы не нервничали!» - результативность примерно та же!
Стилист работает комплексно. Если это цвет, то не просто «ваша индивидуальная палитра», а разбор гардероба с рекомендациями «как и чем спасти хорошие вещи неудачных для цветотипа внешности оттенков?» Иногда для этого достаточно приобрести несколько шарфов и сумку правильного цвета и фактуры.
Имеем в наличии юбку винного оттенка. Толковый стилист может обыграть ее и в летней палитре,
и также легко в осенней.
И в палитрах других колоритов тоже может, при надобности!
Если формы и силуэты, то за основу берутся особенности фигуры! Невозможно понять, зачем типировать женщину и рекомендовать ей длину «на ладонь выше колена», потому что «Кибби так сказал», если у нее заметная кривизна ног! Или платья в девичьем стиле, когда у клиентки большая грудь.
«Женщинам низкого роста (читай, гаминам) не рекомендуется макси!» - почему? Нередко как раз узкое макси лучше работает на визуальную коррекцию роста, чем мини, которое после определенного возраста чаще создает эффект «как подстреленная», а не выстраивает гармоничные пропорции!
К слову, сюда же можно отнести полутроллинговые статьи на нему «не носите то, носите это!» Последнее время под прицел критики попали сапоги, однако при определенной кривизне ног именно сапоги правильной формы и высоты в дуэте с юбкой правильной длины способны скорректировать этот пикантный нюанс!
Если речь о фактурах, точкой отсчета также являются индивидуальные параметры, особенности фигуры и внешности, а не какие-то усредненные рекомендации!
Если аксессуары… О важности аксессуаров пишут все, о том как расставить в образе акценты не говорит практически никто! Почему? Да потому что акценты — самые сложно выверяемые элементы аутфита, которые в случае правильной расстановки собирают внешность, одежду и обувь в единое целое, либо еще больше дробят образ на отдельные детали, удорожают лук или делают его дешевым и вульгарным, подчеркивают достоинства или, напротив, выдают даже скрытые недостатки.
Нет смысла в сетах и лукбуках, которые не включают в себя ни одного аксессуара. Нет смысла в аксессуарах, подобранных без учета колорита, особенностей фигуры и гардероба. Нет смысла даже в правильно подобранных аксессуарах, если не дано четких разъяснений, как и где эти аксессуары должны располагаться и делается это только индивидуально!
Одной женщине нужны длинные ажурные серьги, другой массивные, состоящие из множества элементов, третьей компактные с плотным наслоением деталей, а четвертой вообще только одна серьга и только справа, потому что именно так она подчеркнет уникальные особенности своего лица. Стандартный способ — по серьге в каждое ухо будет ее простить, такое случается довольно часто!
И конечно же, мода, без понимания которой невозможно собрать современный гардероб. И ее отрицание, если это необходимо, потому что не могут все без исключения носить акцентные носки и обувь, какими бы модными те не были! Нередко обувь должна играть исключительно корректирующую роль, а не акцентную, особенно после 40-45 лет, когда даже «прелесть какие дурочки» стремительно превращаются в «ужас каких дур», если не успевают или не хотят скорректировать гардероб.
Может появиться вопрос, почему при самостоятельной работе над гардеробом точкой отсчета становится мода и актуальные вещи, а при работе со стилистом параметры фигуры, внешности и колорит?
Дело, конечно же, в уровне осведомленности.
Женщины, выбравшие путь примерок сталкиваются с одной и той же проблемой — желание покупать одежду по типу той, которая уже есть в шкафу, обрекая себя на бессмысленные траты и разочарования. Если же за основу берутся модные вещи, то вероятность купить «тоже самое, только новое» сводится практически к нулю, а образы, пусть не всегда выверенные с точки зрения посадки, коррекции и цвета все равно получаются более современными. И все же примерив модную вещь, которая явно не украшает фигуру, мало кто будет экспериментировать с фактурами ткани, оттенками или способами комбинирования. Не подошло — забыли и пошли дальше.
Стилист же кроме моды имеет в активе целый арсенал знаний и техник, посредством которых может адаптировать почти любые фасоны одежды для разных типов фигур, например, актуальный пиджак мужского кроя для женщины небольшого роста будет подобран из ткани легкой и пластичной, когда как высокой фемине тот же фасон может быть предложен из материалов практически любой толщины и плотности.
Стилист работает комплексно, это главное отличие. Так что если необходимо быстро привести гардероб в порядок, лучше обратиться к стилисту.
И в любом случае, какой бы метод не показался вам наиболее рациональным, стоит просматривать сезонные коллекции одежды и свежие подборки Street style для наработки современного вкуса и насмотренности.
Удачного дня!
Еще по теме:
Почему украшения и аксессуары не работают на образ?
Еще раз о посадке вещей по фигуре: Зачем я обратилась к стилисту и что из этого вышло?
Фото: StarsLife, ProBomond.RU, vogue.ru, crossfashion.ru