Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
После выхода заметки «Акценты в образе и look с прозрачным платьем» на почту сайта пришло сразу несколько писем с вопросом «можете ли вы посмотреть фотографии имеющихся аксессуаров и дать совет, как и где лучше поставить акценты в образе?»
На что я незамедлительно ответила, нет, не могу! После чего мы договорились с авторами сообщений о формате снимков, которые необходимы мне для анализа аксессуарного гардероба.
Почему в данном случае нельзя ограничиться парой-тройкой универсальных советов и существуют ли они? Давайте разбираться!
Наверное нет на свете женщины, которая бы не слышала избитую фразу «образ делают аксессуары». Многих, не будем лукавить, она откровенно злит, потому как глядя на завалы бижутерии, шарфов, головных уборов и ремней, из которых в лучшем случае используются несколько штук и то, исключительно в утилитарных целях, не злиться просто невозможно!
А если начать подсчитывать потраченные на украшения и шарфики деньги, можно и вовсе впасть в отчаяние. Я в свое время, устав от покупок аксессуаров, которые лежат мертвым грузом, решила сосредоточиться на одежде и обуви. В конце концов расставлять акценты следует на готовом полотне, состоящем из тщательно подобранных вещей.
Такой подход вполне рационален, если речь идет о самостоятельной работе над гардеробом, однако насмотренность и опыт примерок приводят к пониманию свойств материалов, осоенностей фигуры и способов ее коррекции, а вот для грамотной расстановки акцентов необходимы определенные знания без которых довольно сложно понять, почему тот или иной правильно выстроенный лук выглядит незаконченным или воспринимается окружающими совершенно не так, как планировалось.
По моим наблюдением отсутствие акцентов может привести к тому, что фигура в одежде воспринимается как полная и приземистая, хотя на деле модель оказывается вполне себе стройной, а комплект подобран по всем правилам коррекционных техник, или лицо на фоне вещей смотрится мрачным и уставшим, а улыбка вымученной.
При верно выставленных акцентах, наоборот, рост может казаться выше, фигура стройнее, а лицо моложе.
Кроме этого аксессуары способны собирать элементы костюмного ансамбля — одежду и обувь в единое целое или, иными словами, придавать образу законченность. Этого мы от них и ждем, но крайне редко получаем. Происходит это по ряду причин и первая из них — восприятие аксессуаров отдельно от общего гардероба и своей внешности.
В заметках на crossfashion.ru постоянно озвучивается следующая мысль: обувь и одежда начинают жить и работать на внешность или против нее только в контексте конкретной женщины, ее фигуры, черт лица, роста, объемов и т. д. Некое абстрактное платье или брюки — это сферические кони в вакууме, сказать подойдут ли они Кате или Маше не зная, как выглядит Катя и Маша, невозможно!
С аксессуарами еще сложнее: если одежда живет в контексте внешности, то аксессуары работают на образ или против него в контексте и внешности, и одежды!
Мы не носим украшения на голове тело, разве что в исключительных случаях, чаще бижутерия, шарфы и ремни дополняют какой-то костюмный ансамбль. В зависимости от того, как вещи скомпонованы и необходимо расставлять акценты, учитывая внешние данные и особенности фигуры модели.
Нельзя сказать «вам все время необходимо акцентировать эту зону», так это не работает!
Есть костюмный ансамбль и завершающие его акценты, другой костюмный ансамбль, с иными пропорциями, объемами и фактурами вещей потребует других акцентов!
Вторая, не менее важная причина — аксессуарный гардероб должен формироваться исходя из цветотипа+колорита внешности и особенностей фигуры. Это, пожалуй, единственный сегмент, где цветотип+колорит внешности и понимание своих акцентных цветов действительно необходим. Что это значит?
Это значит, что ваши шарфики, украшения, сумки, ремни и прочие элементы аксессуарного гардероба должны быть подходящих вам по цветотипу оттенков и фактур.
Тоже самое касается ширины ремней, формы пряжек и подвесок, их диктуют линии фигуры и черты лица.
Например, женщине цветотипа Зима подходит блеск и стразы, ее внешность легко вынесет сияющий металл с россыпью ограненных стекляшек. Женщине цветотипа Лето подходят матовые приглушенные материалы и металлы, и если она наденет блестящие серьги со стекляшками, то превратиться в девочку-переростка, которая по фану нацепила на уши елочные игрушки, и это еще довольно безобидное сравнение.
Самое удивительное, что диссонанс материалов из которых сделан аксессуар с внешностью обесценивает и внешность, и аксессуар! Шарфик неподходящего цветотипу оттенка и/или температуры выглядит в комплекте как дешевая тряпка, делая лицо простоватым и унылым, и цена шарфика в данном случае не играет никакой роли!
Сумка обесценивает или делает образ дорогим и гармоничным, если она правильной формы, размера, цвета и фактуры, а не потому, что стоит как чугунный мост. Маленькая брошка не станет акцентом в образе корпулентной женщины, даже если усыпать ее бриллиантами, она просто потеряется на фоне объемов фигуры!
Впрочем, на деле оказывается, что подходящие украшения и аксессуары действительно стоят не мало, но это необходимые вложения!
Важно также понимать, что любые правила имеют свои исключения. Например, многие цвета можно адаптировать под свой цветотип, комбинируя их с подходящими оттенками. К таким цветам-хамелеонам можно отнести группу серых ахромов, цвета хаки разной светлоты, бежевые оттенки и т. д. Их могут дополнять аксессуары не акцентных цветов цветотипа, а наиболее приближенные или адаптированные тона.
И третья причина обилия в гардеробах неработающих на образ аксессуаров — отсутствие связки между пониманием «что я хочу сказать» и «что реально говорю» своим внешним видом. Если в силу профессии большая часть гардероба состоит из деловой одежды, странно наблюдать в аксессуарном гардеробе обилие украшений в этническом или рок стиле.
Или если в приоритете демонстрация делового имиджа, то в качестве аксессуара лучше выбрать часы, а не браслеты, как бы вам не хотелось звенеть множеством тонких браслетиков. Лучше купите еще одни часы или подходящую брошь оптимального размера, фактуры и цвета, толку от этого будет гораздо больше!
Итак:
- аксессуары живут на полотне костюмного ансамбля, костюмный ансамбль в свою очередь гармонирует или диссонирует с линиями фигуры, чертами лица и колоритом, и все это либо звучит в ансамбле, либо разваливается на составляющие элементы
- невозможно посмотрев на только аксессуары или только одежду сказать, где нужно ставить акценты и чем! Анализ аксессуаров невозможен без информации о фигуре, колорите и гардеробе, говорить об акцентах без всех составляющих образа точно также не имеет никакого смысла
- выбирая аксессуары следует руководствоваться цветотипом+колоритом внешности и особенностями фигуры, стилем одежды и имиджевыми задачами. В статьях о базовом аксессуарном гардеробе часто фигурирует подвеска на длинной цепочке, однако для женщины невысокого роста с нижним типом фигуры такая подвеска — это минус рост и акцент на проблемной зоне! Следовательно, аксессуарный гардероб — абсолютно индивидуальный набор украшений, шарфов, сумок, перчаток и т.д.
Предвидя вопросы «надо ли бежать и определять свой цветотип и колорит?» отвечаю, нет, не надо, особенно отдельной услугой за много тысяч. Цветотип — один из базовых показателей при работе с клиентом, независимо от запроса! Информация о цветотипе+колорите необходима больше стилисту, чем клиенту, иначе он не сможет дать рекомендации.
Но об этом подробно в следующий раз.
Удачного дня!
Еще по теме:
Русый цвет: почему стилисты рекомендуют закрашивать натуральные русые оттенки волос?
Практические нюансы работы с цветом на примере коллекции Loewe весна-лето 2018
Фото: crossfashion.ru