Покупка одежды — один из самых волнующих этапов работы над гардеробом и стилем. Новым вещам и модным их сочетаниям приписываются почти магические свойства, однако нередко покупки оказываются пустой тратой времени и денег: обновки плохо сочетаются с тем что есть в шкафу и даже эффект новизны не может исправить этот досадный промах. «Но ведь я все сделала правильно!», думает обладательница новых вещей, «взяла в примерочную два размера, выбрала тот, что подходит, прикинула в уме сочетания с одеждой, которая висит у меня дома, что пошло не так?» Все пошло не так, потому что распространенный совет «прежде чем купить вещь, мысленно составьте три комплекта с тем, что уже есть в вашем шкафу» вообще не работает.
Почему одни женщины умеют выбирать одежду, а другие нет? Потому что у одних есть опыт, а другие, вероятнее всего, были заняты чем-то другим и немного упустили этот аспект своей жизни.
Дело не в том, что у вас нет вкуса, хотя насмотренность и современный вкус - это первое, что необходимо для успешного поиска актуальных СВОИХ вещей, и не в том, умеете вы сочетать одежду модно или нет, дело в опыте, который нарабатывается точно так же как опыт покупки, например, свежих фруктов.
Есть стадия спелости фрукта, когда еще буквально чуть-чуть и он начнет портиться. По мнению большинства моих знакомых фрукты такой спелости самые вкусные, сочные и ароматные, и многие умеют определить именно эту стадию зрелости! Как они это делают? Вероятнее всего им пришлось попробовать и оценить плоды разной спелости и вычислить те признаки, которые указывают на необходимое состояние выбираемого фрукта. Твердый плод или мягкий, ароматный или нет, состояние его кожуры/кожи, наличие или отсутствие пятен и т. д. - признаков может быть много, важно увидеть и запомнить те из них, которые указывают на необходимую спелость выбираемого фрукта.
С одеждой примерно тоже самое - необходим опыт! Регулярные примерки отличающихся по крою, фасонам, силуэтам и фактурам ткани вещей, дабы понять, как ведут себя разные материалы в ансамбле друг с другом, как драпируются на фигуре или, наоборот, стоят колом и формируют неудачный силуэт.
Имея опыт примерок и понимая, как поведет себя та или иная ткань/вещь при сжатии, натяжении, в качестве одного из слоев многослойного комплекта, как смотрятся вещи разной длины в ансамбле именно на вашей фигуре, вы сможете додумать сочетания с имеющейся в гардеробе одеждой. Если же такого опыта нет, то совет «прежде чем купить вещь, мысленно составьте с ней как минимум три комплекта с тем, что уже есть в вашем шкафу» не сработает!
Как часто вы придумываете новые комплекты из вещей своего гардероба?
Как часто эти комплекты оказываются удачными?
Например, вы предпочитали носить некую рубашку с определенными брюками и вдруг решили, почему бы не надеть эту же рубашку не с брюками, а с юбкой!
Однако в результате примерки выяснилось, что навыпуск рубашка с юбкой выглядит слишком громоздко, а заправить верх в юбку не получается, потому что полы рубашки проступают через ткань юбки.
Не обязательно при комбинировании возникнут именно такие проблемы, это всего лишь пример, который показывает, что даже те вещи, которые вы хорошо знаете и носите уже не первый день могут не сложиться в комплект по ряду причин! Какова вероятность просчитать все возможные нюансы, находясь в магазине и мысленно комбинируя одежду с тем, что уже есть в гардеробе?
При отсутствии опыта примерок — нулевая.
История из жизни: для этого комплекта мне нужна была футболка.
Те футболки, что уже были в шкафу не лежали под сеткой как надо — швы в области плеч утолщали ткань отчего та собиралась в складки, складки перекашивали область горловины, слишком низкие проймы маек открывали взорам нижнее белье и т. д.
Т.е. была необходима майка или футболка без рукавов, без швов и строчки в области проймы и горловины, сама пройма должна быть достаточно глубокой, но закрывающей нижнее белье и т. д.
У меня ушло больше трех часов, чтобы найти подходящую футболку! И та, которую я в конечном итоге приобрела не была идеальной - вертикально организованный рисунок смотрелся бы здесь лучше, однако даже эта футболка была куплена после примерок в платьем сеткой. Я выбирала модели футболок, шла в примерочную и каждую модель отсматривала в готовом луке — джинсы, футболка, платье-сетка.
Пришлось перемерить больше 20 моделей, однако теперь у меня нет никаких сомнений, эта футболка будет хорошо сидеть по фигуре и в многослойном комплекте, и в качестве самостоятельного элемента верха с джинсами или юбками.
Еще один важный момент, который сильно влияет на комбинаторность имеющихся вещей с новой одеждой — плохая посадка по фигуре и другие дефекты.
Дефектами в данном случае я называю неподходящие к типажу принты, длины и жесткость посадки.
Например, женщинам моего типажа категорически не подходит клетчатый рисунок ткани, однако клетчатые рубашки считаются вещами вне моды и носить их рекомендуют всем подряд. Обычно женщины, занимающиеся гардеробом самостоятельно, не могут сходу понять, что дело именно в принте, и почувствовав дисгармонию считают, что это новая вещь не подошла, хотя проблема может быть вовсе не в обновке! Просто вещи, которые уже носишь, привык к ним или впитал из интернета рассказы про их универсальность/стильность, труднее обвинить в неудаче.
Или посадка по фигуре. Ох уж эта посадка по фигуре! Сегодня некоторые считают, что посадка — пережиток прошлого, мол зачем думать о такой ерунде как посадка, когда есть образы и драйв от лайков в инстаграме! Однако женщин, живущих реальной жизнью, больше заботит достойный внешний вид, а не луки. Мало кого устроят штаны, в которых можно только сидеть или выглядывать из-за дерева по причине пузырей в паху или висящего зада, большинство женщин, вляпавшихся в покупку неудачных брюк, будут прикрывать паховую зону полами жакета, рубашкой, надетой навыпуск или туникой, о какой комбинаторности здесь может идти речь? На первое место выдвигается задача скрыть дефект посадки.
Проблемы с комбинированием одежды: почему вещи не сочетаются
Итак:
- если у вас нет опыта примерок, представлять в магазине как новая вещь будет смотреться с тем, что уже есть в шкафу нет никакого смысла. С очень большой долей вероятности вы не попадете ни в один из воображаемых комплектов
- на первых этапах самостоятельной работы с гардеробом лучше брать с собой в магазин вещи, в которым предполагается докупать обновки или мерить одежду сразу комплектами
На самом деле это не сложно: вам необходимо докупить блузку/джемпер/жакет, которые вы планируете носить с брюками и юбкой. Наденьте брюки и возьмите с собой юбку, чтобы примерить предполагаемые элементы верха и с юбкой, и с брюками.
Даже если блузка или джемпер подойдут только к юбке и вы решите купить их, у вас не будет напрасных надежд, что выбранный элемент верха подойдет еще и к брюкам, а значит не будет и разочарования. И неудачных покупок тоже не будет.
Удачного дня!
Еще по теме:
Что укорачивает ноги? Одежда и приемы, которые позволят добавить асимметрию
Советы стилистов, которые не работают: Разбор гардероба
Советы стилистов, которые вообще не работают: О развитии вкуса
Фото: crossfashion.ru
Комментарии
Сотню раз я попадалась на том, что, собрав в голове образ с новой вещью, я разочаровывалась в конечном результате придя домой. Другой вопрос, как быть в случае незапланированного шоппинга? Когда случайно увидел понравившуюся вещь на витрине или оказавшись на распродаже. Она может даже неплохо сесть, но не подходить к сумкам или обуви, верхней одежде
А вот если она села блестяще и подходит по длине, принту, объему и т.д., брать надо не задумываясь!
Она будет сочетаться.
Если вещь нравится мне и я иду ее мерить, то я уже рассматриваю ее как потенциальную вещь своего гардероба, т.е. на входе она вписывается по формату, настроению, чему-то там еще.
Валенки или костюм танцовщицы бразильского карнавала я рассматривать не буду по умолчанию, как бы хорошо они на мне не сидели.
Это их Zara модель (парка)?