От редакции: Типирование по Кибби и Ларсон не имеет отношения к профессиональной стилистике. Пожалуйста, учитывайте это читая материал или обращаясь за услугой типирования.
Самая большая проблема, связанная с формированием гардероба — сочетаемость вещей. Тысячи статей написаны о том, как научиться покупать одежду и ни одна из них не предлагает 100% гарантированных решений! Например, рекомендуется ходить по магазинам в тех вещах, к которым необходимо купить пару или мысленно представлять себе с какой одеждой, уже имеющейся в шкафу, можно скомбинировать обновку, однако не всегда эти усилия приносят плоды, более того, даже казалось бы классические базовые вещи часто не соединяются в гармоничный лук. Почему это происходит? Давайте разбираться!
У всех женщин разное представление о том, каким образом сочетать вещи: кто-то покупает одежду сразу комплектами, кто-то комбинирует элементы верха и низа, собирая сложные пазлы нарядов, а иные вовсе не заботятся о сочетаемости, надевая каждый раз проверенный комплект из джинсов и футболки, однако все хотят выглядеть привлекательно и стильно без каких либо усилий, а буквально открыв шкаф и достав оттуда первые попавшиеся вещи!
Сочетаемость вещей в гардеробе сродни философскому камню у алхимиков. Многие теории о сочетаемости, гуляющие в народе, базируются на странных идеях вроде теории комбинирования цветов или теории базовом гардеробе, но вот незадача, невозможно привязать такую сложную науку к только цвету или только базе, ведь результат - удачным или неудачным получится наряд, зависит от гораздо большего числа факторов!
Итак, что влияет на комбинаторность вещей:
- форма или силуэт вещи
- объем вещи/ плотность прилегания ткани коже
- длина
- стиль
- принт
- цвет
И все это должно еще гармонично лечь на фактуру некой конкретной женщины, соответствуя ее типажу, полноте и возрасту!
Вообще, крайне сложно вычленить более или менее важные аспекты из которых складывается комбинаторность вещи, однако на мой взгляд важнее знать свои формы, силуэты и правильную длину для каждой конкретной единицы гардероба — жакеты, платья, юбки и т. д. нежели владеть информацией о подходящих или неподходящих оттенках.
Взять хотя бы тот же базовый гардероб в котором обязательно числится классический жакет: какого он должен быть фасона и длины? С мужским классическим пиджаком все понятно:
Длина пиджака может быть разной, но в классическом варианте пиджак должен прикрывать ягодицы. Рукава правильной длины должны доходить до запястья, при этом рукава рубашки должны выглядывать из под рукавов пиджака на один-два сантиметра.
а с женским как? Может показаться, что все просто - необходимо выбрать модель жакета индивидуально, руководствуясь типом фигуры и пропорциями, однако в 99 случаев из 100 рекомендации будут опираться на цвет (черный) и фасон (прямой, приталенный — это уже на вкус автора). К тому же не так-то просто понять, какой фасон украсит некую конкретную фигуру, даже если известно «яблоко» она или «груша».
Вот приходит женщина в магазин и видит три жакета.
Номинально все они классические, какой из них выбрать? Какая из трех моделей даст большее число комбинаций с другими вещами, уже имеющимися в наличии?
Ответ довольно прост — тот, который подходит к типажу и полноте конкретной женщины.
Вот для чего стоит пройти типирование по Кибби!
Постоянно сталкиваясь с ситуацией «этот принт или фасон не подходит, утяжеляет или даже старит внешность» женщины, впитавшие идею «любой цвет можно носить, главное подобрать свой оттенок» считают, что это точно также работает с рисунками на ткани и фасонами вещей, но вот незадача, если по типу внешности женщина «девочка-мальчик» или гамин, то она может сколько угодно искать удлиненный классический жакет прямого кроя, но так и не найдет его, потому что такой фасон противопоказан ей по типажу!
Это вовсе не значит, что женщина гамин не может приобрести и носить удлиненный жакет прямого кроя, да «в добрый путь!», но такой жакет будет искажать ее природную легкость, утяжелять и даже старить!
Более того, именно с неподходящей по типажу внешности вещью возникает больше всего проблем при комбинировании!
Приведу пример из личного опыта: в какой-то момент я решила для себя, что пора разнообразить свой гардероб и добавить к привычным футболкам и свитерам хотя бы жакет, но сколько я не мерила «универсальные» жакеты прямого кроя до середины бедра, столько оказывалась в глубочайшем недоумении, такие жакеты делали из меня, невысокой женщины средней полноты эталонного партработника советского образца!
Тогда я решила, что дело в цвете и стала выбирать жакеты светлых оттенков. Даже не буду тратить время на описание того, как сложно было комбинировать такие жакеты с чем-то еще! Изучив массу статей о базовом гардеробе я пыталась решить вопрос стандартными методами, а потом прочитала про типирование и выяснила для себя, что мой фасон жакета — либо укороченная, либо средней длины, но обязательно приталенная модель! Никаких удлиненных прямых силуэтов! Если же силуэт все-таки прямой, то вещь должна быть короткой — четко в талию. Теперь в моем гардеробе есть три жакета, которые я ношу постоянно: светло - серый, винный и черный. Жакеты разной длины (самый длинный до середины бедра), но все они приталенные, и тот, что длиннее всех - светлого цвета. Но самое важное: все жакеты без проблем сочетаются с абсолютно любым низом, имеющемся в шкафу!
Тоже самое касается принтов: очень часто в комментариях встречаются высказывания о тех или иных рисунках на ткани с позиции «не могу подобрать для себя этот принт, он меня простит, буду искать дальше». Да не надо искать, если простит! Зачем тратить свое время на поиск того, что не идет по определению?
У меня подобная несовместимость с шотландской клеткой — сколько денег я потратила на покупку клетчатых вещей! Цветовая гамма, фасоны, крупность ячеек, что только не рассматривалось, но не идет мне это принт, утяжеляет, простит! Банальнейшее сочетание клетчатой рубашки с джемпером не давалось мне никогда и не дастся, какие только цвета и фасоны рубашек и джемперов я не перебирала, а все потому, что не мое!
Часто вещи не сочетаются между собой не потому что это какие-то не те или не правильные вещи, а потому, что конкретная комбинация, например «клетчатая рубашка+джемпер», не ложится на внешность и фактуру!
В данном случае определение типажа — не добровольное заключение себя в какие-то рамки, а рациональный подход к вопросу покупки вещей и траты денег. Если знаешь, какие фасоны и длина могут не подойти к типажу, гораздо проще выбирать и адаптировать для своей внешности текущие тренды и актуальные модели.
И уверяю вас, когда вопрос с фасонами, подходящей длинной, принтами и фактурами ткани решен, вещи в шкафу складываются в комплекты без проблем. Возможно, что полученные наряды будут не всегда гармоничны из-за излишней или, наоборот, недостающей объемности или спорны по причине цветовой дисгармонии, однако если формы и длина вещей подобраны верно, комплект сложится.
Итак, одежда не сочетается между собой не потому, что в шкафу мало базовых вещей или они неправильно подобраны по цветам, а потому что:
- одна или несколько комбинируемых вещей не подходит по типу фигуры, фасону или длине
- одежда с принтами или конкретные сочетания вещей не ложатся на фактуру внешности
Существует еще одна распространенная проблема уже, скорее, психологического характера — отсутствие насмотренности или привычки видеть себя в тех или иных вещах. Я сама столкнулась с этой трудностью и часто вижу описание подобной ситуации в комментариях: «купила платье, не знаю с чем носить/комбинировать».
Проблема здесь даже не в том, что платье не сочетается, а в том, что женщина не привыкла видеть себя в одежде такого силуэта/фактуры/длины и т. д. Чтобы она не надела вместе с этим платьем, ей кажется, что комплект неполноценен: то ли обувь не та, то ли верхняя одежда негармонично сочетается, но дело может быть вовсе не в обуви, аксессуарах или других вещах, а в том, что она не видит себя в этом платье!
Это как если несколько дизайнеров одновременно выпускают на подиум моделей в непривычной комбинации одежды, например, удлиненный жакет и укороченные брюки. Первое время такое сочетание кажется абсолютно негармоничным и даже противоестественным, но уже на следующий сезон, когда идею подхватывают другие бренды, комбинация длинного жакета с укороченными брюками воспринимается спокойно и может даже понравится!
У меня подобная проблема возникла с этим красным платьем.
С чем я его только не комбинировала, все мне казалось не так. Платье регулярно доставалось, примерялось и отправлялось обратно в шкаф, но в какой-то момент я просто надела его и увидела! И проблема решилась сама собой. Оказалось, что платье это отлично смотрится и с туфлями, и с босоножками, и с сапогами, и с разной верхней одеждой, и вообще не понятно, что за трудность возникла у меня с ним?
Поэтому, если вещи в вашем шкафу отказываются сочетаться друг с другом, попробуйте посмотреть на ситуацию немного шире, а не только с известных позиций базового гардероба или сочетаемости цветов и, возможно, все окажется гораздо проще.
Удачного дня!
Продолжение в статье Проблемы с комбинированием одежды: почему вещи не сочетаются?
Еще по теме:
Зачем моду стараются подменить стилем или почему женщины боятся моды?
Альтернативные методы разбора гардероба, формирования вкуса и покупки вещей
Капсульный гардероб, ошибки: Почему разная одежда выглядит в комплектах одинаково?
Фото: crossfashion.ru, velvet.by
Комментарии
У меня тоже такое с вещами бывает - купила, а потом недоумеваешь, одолевают какие-то сомнения - и все они описанного Вами характера. Да, надо быть смелее! Есть у меня шифоновая плиссировка чуть ниже колена - светлая в меленькую точечку - попробую сегодня с ней поэкспериментировать !
Как всё-таки интересно, что мы живёт во время перемен и не потеряли ещё гибкость!
Казалось бы, тема знакомая, но всегда интересно узнать мнение вдумчивой женщины. Спасибо!
Да, соглашусь, Кибби довольно четко структурирует характерные признаки того или иного типажа и, главное, нюансы, которые подчеркивают прелесть внешности, а с возрастом еще и молодят. Например, моему типажу необходимо уходить от симметричных решений: стоит мне сделать обычный хвост сзади и я превращаюсь в тетю-мотю, но если сместить его чуть в сторону, все меняется! Так что теперь если и завязываю хвост, то только с косым пробором и только смещенный на бок.
Жаль только, что часто модные тенденции ну никак не подходят по типажу и действительно не идут. Я - яркий натурал, и гаминская укороченность мне не идет категорически, но как нравится
Все эти курточки до талии, укороченные брючки. Обидно
Буквально сегодня читала, что гамины сейчас совершенно не в моде и профессиональные стилисты не умеют их одевать, хотя, действительно, укороченные брюки, оборки, испанщина с ее укороченными жакетами - да это же рай для гамина! Ан нет, днем с огнем не найти подборок современных луков для гаминов, все какая-то старина глубокая аля середина прошлого века.
Но были и другие времена. Моя мама - Чистый натурал и во времена своей молодости считалась некрасивой, особенно на фоне старшей сестры. Типаж моей тети я не пыталась определить, скорее всего романтик, но по рассказам, эффект был: "все замирали от восхищения". Тетя тогда считалась красоткой, а маме все сочувствовали, а сейчас, возможно, было бы наоборот. Я смотрю фото их молодости и в упор не вижу сумасшедшей тетиной красоты (я сужу с позиции нынешних эталонов). Современная одежда украшает мамину внешность, а тетину простит до уровня не штукатуренной стены и старит.