Приветствую вас, читатели журнала crossfashion.ru!
К сожалению, из-за коварной простуды, мне пришлось отказаться от посещения второго и третьего дней Недели моды в Санкт-Петербурге, но это вовсе не значит, что вы останетесь без новостей! Вашему вниманию репортаж с четвертого, заключительного дня Официальной Недели моды В Петербурге.
В расписании значилось целых четыре показа, а также две лекции, первая из которых начиналась в 12.30, вторая в 15.00, однако я рассчитывала приехать часа за полтора до первого показа и более плотно пообщаться с менеджером российского профессионального бренда декоративной косметики «Just».
К моему удивлению, в 15.30 на территории Новой сцены Александринского театра никого, кроме блуждающих охранников и персонала кафе, не было. Стенд косметики Just также пустовал, и мне не оставалось ничего иного, как пойти и заказать себе чашечку кофе.
С 16.00 в фойе театра почувствовалось заметное оживление, а в кафе потянулся модный народ. За соседним столиком пила кофе Корри Нильсен, британский дизайнер, показ которой открывал Неделю моды в Санкт-Петербурге.
Глядя на нее очень хотелось перефразировать Довлатова: «Люди, которые делают моду и которые потребляют ее — совершенно разные люди». Корри Нильсен никак не выделялась своим внешним видом. В джинсах, кедах и коротком пальто-бушлате, с собранными в хвост натуральными волосами — милая, приятная молодая женщина.
Ко мне присоединилась наш фотограф Карина, и мы отправились знакомиться с расписанием показов.
Скажу сразу, организация четвертого дня мне не понравилась совершенно. Вообще, все действо напоминало какую-то дурную постановку: люди стояли в очереди, чтобы попасть на показ, который неизменно задерживался, рассаживались, 10 минут наслаждались шоу, а затем выходили в фойе, чтобы снова встать в очередь!
Зал, в котором проходили показы имел 2 входа, почему организаторы не разделили посетителей на два потока, в одном из которых пресса и фотографы, а в другом - приглашенные дизайнерами гости? Не понятно. Охранники, руководившие пропуском людей в зал, вели себя в силу обстоятельств, по-разному: то и дело возле входа раздавалось грозное «Не напирайте! Все сделали шаг назад!». Наверное, это было необходимо, однако настроение после прохождения квеста «проникни на показ» было соответствующее.
Нас с Кариной выручали девушки-визажисты со стенда косметики Just. Сразу после показов мы отправлялись прямиком к ним и слушали инсайдерские подробности о макияже моделей, участвовавших в показах.
Но вернемся к основному действу четвертого дня Недели моды в Санкт-Петербурге.
Первый показ назывался «Showcase NEW NAME» и объединял сразу несколько коллекций разных молодых дизайнеров.
Второй показ: Mila Markina коллекция весна-лето 2016.
Следующее действо невероятно удивило и оставило массу впечатлений.
Дизайнер именного бренда Nailya Basyrova представила коллекцию мужской одежды.
Постановка была настолько эффектной, что я, признаться, не акцентировала внимание на одежде, благо организаторы после каждого дня присылают качественные фронтальные снимки коллекций.
Шоу началось в полной темноте. От приступа страха спасали только видеокамеры сидящих впереди операторов. Отдаленные звуки мелодии композиции Desert Rose (Роза пустыни) Стинга постепенно выводили публику из оцепенения.
Зажегся экран на котором яркое пятно неба соседствовало с песочным морем. Подиум окутала пелена дыма и появились модели.
Концовка была не менее эффекта и впечатляюща. Уходить не хотел никто.
Позднее, уже на стенде Just, делясь впечатлениями, я услышала следующие комментарии визажистки: «а, это тот самый показ, где мы делали эффект обветренных губ моделям!».
Интересно, что составляющие показа: одежда, модели, макияж, прически, аксессуары — все это может существовать отдельно друг от друга, но сливается воедино в момент начала шоу. Мы, сидя в партере, не видели трещинок на губах моделей, но где-то на подсознании, погрузившись в атмосферу спектакля, чувствовали этот штрих в образе... Впрочем, Карина заметила у всех манекенщиков черный педикюр.
И разочарование вечера, показ Fabric Fancy.
Так сладок мёд, что, наконец, и гадок.
Избыток вкуса отбивает вкус.
Hе будь не расточителем, ни скрягой :
Лишь в чувстве меры истинное благо.
Отсутствие чувства меры — вот, что помешало Fabric Fancy сделать качественный показ. Я больше чем уверена, что не было никаких объективных причин задерживать начало шоу на целый час! И намеренное томление зрителей в очереди, и слишком большое количество приглашенных, и отвратительно отстроенное музыкальное сопровождение с одуряющими низами — все это было сделано намеренно, чтобы впоследствии иметь возможность заявить: на нашем показе публика стояла в проходах! Да, стояла, но только потому, что после часового унизительного ожидания развернуться и уйти было просто невозможно!
И из зала никто не вышел во время показа только потому, что выход перегородила толпа, а выйти очень хотелось. Я не знаю, кто занимался музыкальным сопровождением, но звукооператору надо руки оборвать за низы, от которых сердце буквально останавливалось и дыхание сбивалось. Это опасно для здоровья, что бы там себе ни думали граждане с Fabric Fancy.
В общем, типичный бренд с претензией и отсутствием элементарного вкуса.
В целом Официальная Неделя моды, а точнее два ее дня — первый и последний, произвели впечатление «блин комом».
Гостям было предложено ровно три развлечения: пить кофе, фотографироваться и стоять в очереди. Последнее занимало львиную долю времени!
Удачного дня!
На Неделе моды в Санкт-Петербурге 4 октября 2015
Фото: St.Petersburg Fashion Week, crossfashion.ru
Комментарии
Ну на 5 минут задержать, на 10, но на на полчаса-час? Кого они могут приглашать на свои мероприятия с таким графиком? Байеры из каких бутиков будут ждать столько?
А Fabric Fancy прислали сегодня приглашение в шоу-рум для знакомства. Так и хотелось ответить "кушайте сами ваши оладушки!".