Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Не так давно американский Vogue опубликовал фотосессию британской певицы Адель. Один из снимков привлек мое внимание решением образа и тем, как фотограф обрезал кадр.
Предлагаю рассмотреть его более подробно…
Начнем с того, что осуждать данный снимок имеет смысл исключительно как кадр, а не образ в целом. Во-первых, сложно предположить, что стилисты американского Vogue создали неактуальный или нелогичный с точки зрения стиля образ для всемирно известной певицы, во-вторых, вероятнее всего образ дополнен элементом низа и обувью, которые собирают в единое целое тот винегрет, который представлен на фото, и в третьих, стоит разделять понятие «кадр» и «цельный образ». Последнее очень важно, т. к. не всегда то, что хорошо выглядит на фото подходит для жизни и, наоборот, многие актуальные и комфортные луки без специальной подачи — цвет и композиция фона, смотрятся блекло и малопривлекательно.
Например, платье из пластичной струящейся ткани в контрастную диагональную полоску будет очень эффектно в движении, но может самым причудливым образом перекроить пропорции фигуры на фото, особенно если это живые снимки, сделанные в динамике.
Но вернемся к снимку Адель.
Первое впечатление от картинки — один сплошной акцент: четкие линии, контрасты, графичный макияж, клетчатый рисунок ткани и контрастная довольно широкая полоска.
Секундой позже возникает ощущение диссонанса, образ распадается на отдельные составляющие — лицо/прическа, жакет и рубашка.
Рассмотрим по отдельности каждый элемент.
Прическа.
Калька с укладки голливудской Дивы 40-х годов Вероники Лейк со всеми сопутствующими смыслами.
Прическа смотрится инородно на фоне дуэта рубашка + жакет как по линиям, так и по смыслу.
Рубашка и жакет конфликтуют между собой из-за активного рисунка ткани и выраженной стилистической принадлежности. Клетка никак не поддерживает полоску, а полоска клетку - обе вещи солируют!
В рисунке плетения нитей жакета можно рассмотреть темно-синюю вертикальную полоску, которая дублируется полоской рубашки, но это не решает главную проблему — отсутствие акцента.
Клетка слишком крупная, полоска слишком широкая и контрастная.
Прическа конфликтует с ансамблем жакет + рубашка. Она слишком гламурная, «вылизанная» и не поддерживается ни чем на фото.
Самое интересное, что если заменить рубашку в полоску на однотонную светлую, то прическа будет работать. Ровно как и если убрать жакет и оставить только рубашку в полоску, прическа вполне гармонично впишется.
Рубашка в тонкую голубую полоску также была бы здесь более органична, если рассматривать ансамбль рубашка + жакет + прическа.
Итак, проблема данного образа в:
- отсутствии акцента (слишком много активного рисунка, нет доминанты)
- стилистическим конфликтом между одеждой и прической
Значит ли это, что не стоит сочетать в комплекте клетку и полоску?
Нет, конечно! Клетка и полоска прекрасно могут работать вместе, однако стоит соблюдать некоторые правила:
- желательно, чтобы клетка и полоска, особенно если они акцентные, занимали разные площади фигуры, например, элемент низа в клетку, элемент верха в полоску
- если клетка и полоска соседствуют рядом на одной площади, например, жакет + элемент нижнего слоя, один из рисунков ткани должен быть в главном, а второй в подчиненном положении — крупная клетка + мелкая полоска или крупная клетка + полоска разной ширины, но акцентные полоски тонкие, контрастная широкая полоска + некрупная клетка средней контрастности и т. д.
Популярное в 2010 годах сочетание тельняшка/лонгслив в полоску + рубашка/широкий шарф в клетку сегодня выглядит устаревшим.
Что касается прически, ее изменение не поможет сгладить конфликт солирующих в кадре вещей.
Удачного дня!
Еще по теме:
Что не так с разбором гардероба или с чего начинать работу над стилем?
О чем говорит одежда: имидж любви
Фото: kulturologia.ru, ostrovok.ru, moya-shubka.ru, atelier-ideas.livejournal.com, vogue.com