Принято думать, что в Советском союзе был кромешный дефицит всего. Не было ни секса, ни еды, ни моды, а были только километровые очереди, задушевные беседы на кухне и чтение запрещенных книг. Но, если чуть отойти от мифов и легенд о стране советов и вспомнить некоторые культовые киноленты того периода, то без труда можно обнаружить, что люди в СССР также как и мы жили, любили и модничали. Да! В советском кинематографе было не мало модниц. И пусть они показаны в несколько карикатурном виде или в качестве не совсем положительных персонажей, но были же!
Итак, небольшой обзор модниц в советского кино.
Сусанна из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная».
Подруга главной героини Нади Клюевой - Сусанна не бог весть как хороша собой, зато прекрасно разбирается в тенденциях и мужской психологии. Модные вещи Сусанна добывает у фарцовщиков, сама всегда при параде — «маникюре, педикюре, макияже и пеньюаре». Образ Сусанны явно сатирический: Сусанна, стильная и ухоженная, но не способна удержать возле себя собственного мужа. Вывод напрашивается довольно простой: не в модных тряпках дело, уважаемые граждане.
Зина, жена Шурика, из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Красавица Зина — актриса и этим все сказано. Зина одевается и выглядит ультрамодно, но, к сожалению, Зиночка — персонаж тоже не совсем положительный, так как, ах проказница, изменяет своему мужу с режиссером Якиным. Реальная Зина, та что появляется не во сне Шурика — образцовая жена гения, поэтому и выглядит попроще. Но нам интересна Зиночка из сна, одетая по моде семидесятых годов, в великолепном, белом брючном костюме с расклешенными штанинами и ультра коротких платьицах — трапециях.
Анна Сергеевна из кинофильма «Бриллиантовая рука».
Классическая соблазнительница, яркая блондинка, взгляд с поволокой, на глазах стрелки, волосы убраны по моде конца 60 - начала 70 годов. Анна Сергеевна— манекенщица и хотя профессия манекенщицы (а в советском союзе были именно манекенщицы, это позже они стали моделями, иногда с приставкой «топ») не была столь популярна и престижна, как сегодня, у Анны Сергеевны модный гардероб и прямой доступ к заграничным модам. К сожалению, и Анна Сергеевна персонаж отрицательный, скорее всего она имеет непосредственное отношение к «шефу», но как хороша!
Верочка из кинофильма «Служебный роман».
Пожалуй, самая известная и любимая в народе советская модница. Диалог Людмилы Прокофьевны и Верочки, где тряпичница секретарша обучает одеваться и, главное, ходить, неумеху начальницу, давно растащили на цитаты. Признаться, на мой вкус, Верочка не так уж и хорошо одета, однако с какой уверенностью эта барышня несет себя! Верочка, так же как и ее коллега по увлечению Сусанна, упоминаемая выше, не гнушается якшаться с фарцовщиками и это скорее всего она (ну вот точно она) вывесила в женском туалете объявление о продаже колготок, которое так возмутило Людмилу Прокофьевну Калугину.
А каких модниц советского кино вспомните вы?
Фото: ruskino.ru, mangoosta.ru, 1tv.ru, freetorr.com, cinerusia.blogspot.com, liveinternet.ru, kinofans.tv, 1elena.com, vothouse.ru, tsaritsyno.net
Комментарии
Точно! Людмила!
Эх, жаль я не вспомнила, у нее такие замечательные были носочки
И, во всех фильмах того времени я отмечала их взглядом)
Из всех отмеченных героинь самой привлекательной считаю Сусанну)
Ещё, вспомнилась героиня моего любимого фильма "По семейным обстоятельствам", Изольда Тихоновна (Евгения Ханаева). На мой взгляд, та ещё модница! Этакий деловой стиль (мой самый любимый) с изюминкой!