Принято считать, что рекламы в Советском Союзе не было. Вот не было и все тут! А между тем, величайший поэт 20 века - Владимир Маяковский, не гнушался созданием рекламных слоганов.
«Нигде кроме, как в Моссельпроме» - его пера дело!
Или еще
Так что реклама в СССР была, только вот отношение к ней было совсем иное, нежели сейчас.
Так, например, в Большой советской энциклопедии значилось следующее определение:
«Реклама — это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».
Помниться мне, такое же отношение к рекламе сформировалось у граждан постсоветского пространства, когда сбитый с толку хлынувшей ото всюду рекламой, народ с детской наивностью жаждал ощутить «нежную мякоть кокоса», а на деле жевал сладкую кокосовую стружку, ничем особо не отличающуюся от разжеванной деревянной спички.
Впрочем, Анастас Микоян, третий министр торговли СССР совсем по другому определял рекламу и ее назначение:
«Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».
Советская реклама скорее направляла потребителя товаров, а что ей оставалось делать? Конкуренции не было, товаров как бы тоже особо не было. «Летайте самолетами Аэрофлота» - призывала реклама и ведь летали, а как иначе? Других-то нет!
Но самолеты — это там, высоко, а как в СССР рекламировали одежду, обувь и косметику?
Вашему вниманию прелюбопытная подборка рекламных плакатов советского периода. Незамысловатые косметические средства, обувь, шляпки...
1952 год
ткани
косметика
1929 год
1938 год
1950 год
1936 год
1928 год
1950 год
1938 год
1938 год
1926 год
И напоследок: рекламный ролик губной помады, милый, наивный и какой-то игрушечный...
Фото: fresher.ru, crossfashion.ru
Комментарии
Отмечу Цветочную пудру, ну чем не упаковка метеоритов? А чего стоит Имша от веснушек?
В каждом времени своя прелесть...