Бесконтрольное желание делать покупки или попросту шопоголизм — довольно серьезная проблема нашего общества, во всяком случае так говорят в средствах массовой информации. Однако порой можно и нужно рассматривать даже очень серьезные проблемы в шуточной форме, тем более, что все мы здесь немного шопоголики.
Итак, примем как данность, что большинство неконтролируемых «покупак» можно условно разделить на несколько групп...
Шопоголик бестолковый
Шопоголик бестолковый меняет деньги на товар не разбирая качества и количества. Его дом похож на торговую лавку, в которой причудливым образом перемежаются красивые, дорогие вещи и безвкусный дешевый хлам. Если у шопоголика бестолкового нет нужного количества шкафов для хранения, а их нет, потому как для этого пришлось бы заставить мебелью все пространство наподобие библиотечных хранилищ, шопоколик бестолковый сваливает покупки прямо на пол и, в конечном итоге, вообще забывает, что у него есть, а «что еще нужно купить». Нередко он и вовсе не распаковывает очередные приобретения, сваливая пакеты в общую кучу.
Опасайтесь в доме шопоголика сидеть спиной к шкафам, неровен час и вывалится содержимое, и поглотит вас! Или коробки посыпятся с антресолей. В зависимости от стадии, шопоголик бестолковый может и очень любить, и до крайности ненавидеть купленные вещи. В первом случае вам ничего не грозит, а вот во втором есть риск попасть под раздачу в буквальном смысле этого слова - принять в дар 10 сумок из кожи молодого дерматина самых удивительных фасонов и расцветок или дюжину кофточек, купленных на распродаже «10 штук за 5 рублей».
Шопоголик расчетливый
Эти похитрее, им просто менять деньги на товар неинтересно. Шопоголик расчетливый, как охотник, от ловкости и удачи которого зависит пропитание и жизнь всего племени, сидит в засаде ожидая скидок, бонусов и акций. Он азартен как заправский картежник и хитер как сам дьявол, вынослив как скала и силен как бык! Кто еще сможет часами рыться в безразмерных сейловских корзинах, разыскивая одну единственную маечку, которая стоит меньше, чем пакет в которую ее запакует продавец? Кто, глядя на ценники только что появившихся коллекций, безошибочно может сказать последнюю цену в сезон распродаж? Кто, презрительно окидывая взором шопоголиков бестолковых, думает про себя «а я буквально через пару недель приду и куплю все это втрое дешевле»? Он - шопоголик расчетливый!
Особое удовольствие ему доставляет игра «как думаешь, сколько это стоит?» ради которой, собственно, и живут многие расчетливые шопоголики. Облачившись в новенькое он с хитрющей улыбочкой, невиннейшим голоском спрашивает домашних или знакомых «а знаешь во сколько мне обошлась эта вещь?» Люди близкие и воспитанные понимают, что здесь главное шопоголика расчетливого не разочаровать, поэтому называют самые фантастические суммы, что приводит шопоголика буквально в экстаз. «Не-е-е-ет!» - радостно блеет он, - «Эта вещь обошлась мне значительно дешевле!» и здесь восторг, и чувство удовлетворения, и превосходство над другими, совершенно бестолковыми, по мнению шопоголика расчетливого, покупателями, и радость, и фейерверки, и смысл жизни. Бойтесь, бойтесь угадать настоящую стоимость приобретенной шопоголиком расчетливым вещи, вы рискуете стать его врагом навеки, накиньте на цену, которую собираетесь озвучить, тысячу, а лучше несколько, и лучше в евро, зачем человека нервировать?
Шопоголик узко ориентированный
Шопоголик узко ориентированный маньячит в одном или нескольких конкретных направлениях. Это самое распространенное явление шопоголизма чаще всего выражающееся в покупке обуви, сумок, косметики или аксессуаров. Бывают и другие ориентиры, но реже. Шопоголик узко ориентированный может купить несколько единиц одной и той же модели обуви, в лучшем случае разных цветов, изрядное число палеток теней, помад или кремов, сумок, якобы под разные наряды, и нижнее белье, но, как правило, и обувь, и сумки, и косметика так и пролежат без дела. У шопоголика узко ориентированного нет времени использовать даже десятую часть купленных вещей: только удалось приобрести помаду из рождественской коллекции, а уже на подходе весенние новинки! Как правило, узко ориентированные шопоголики очень гордятся своими пристрастиями, а с появлением интернета получили возможность иметь двойную «дозу» адреналина, первый раз покупая, второй — размещая свои покупки на всеобщее обозрение.
Смешанные типы
Все перечисленные типы могут комбинироваться и усложняться один другим. Зацикленный на обуви расчетливый шопоголик будет с упоением рассказывать про неравный бой за пару туфель на очередной распродаже, бестолковый шопоголик в который раз поведает о покупке сто первой черной футболки и все они с тоской замолчат, прикидывая сколько всего еще можно купить и где взять на это денег?
В зависимости от характера и материального положения шопоголики могут быть вполне милы и дружелюбны, или, наоборот, сварливы и раздражительны, одно точно, все мы в той или иной мере шопоголики, вот только какие?
Еще по теме:
Веселые картинки о моде и не только
Провинциальный стиль в одежде: что это и нужно ли следовать спискам его признаков?
Модные тенденции: почему одни тренды становятся популярными, а другие нет?
Фото: crossfashion.ru
Комментарии
Как к этому пришла? А очень просто - устала от захламления. Просто сказала себе - хватить просто тратить деньги, надо их в себя инвестировать! И пусть хоть цена и радует, но надо быть реалистом.
Случаются и спонтанные покупки, но это лишь больше подстегивает не брать то, что не стоит.
В Корее платят за утилизацию вещей, т.е. магазину выгоднее распродать одежду по бросовым ценам (я сейчас не про люксовые и дорогие марки), чем платить за ее переработку и поэтому огромные скидки - совсем не редкость в супермаркетах Сеула. Сколько дряни я в свое время по этой причине тут накупила - не перечислить!
Но, к счастью, отпустило и больше этими видами спорта я не увлекаюсь))
Будет настроение и желание, присылайте ваши образы на почту infocrossfashion.ru в раздел "Мой стиль". Обсудим