Это должно было случиться рано или поздно. Милые платьица в цветочек, длинные, пышные юбки, объемные рукава и открытые плечики — черты стиля, который в наших широтах принято именовать «аля русс», выходят из моды. Что будут делать бренды, бесчисленное количество которых появилось на волне популярности Анастасии Романцовой и Ульяны Сергеенко? Куда денутся все эти «Беллы Потемкины», «Юлии Прохоровы» и подобные им «дизайнеры», зарядившие штамповать похожие как две капли воды коллекции, состоящие из однотипных, цветастых платьев и юбок в пол?
Мода не стоит на месте. И дело тут не в индустрии, которая кормится на переменах, запуская каждый сезон новые тренды, дело в том, что любая жизнь — это движение. Должен быть момент обновления, перемен, развития, будь то экосистема, человеческая деятельность или мода.
Даже общепринятые, почти форменные для большинства вещи(джинсы или туфли-лодочки) меняются со временем, что уж говорить о таких откровенно сезонных трендах, как цветастые платья в пол?
Однако тренд прижился и задержался. Многие считают это заслугой Ульяны Сергеенко, заговариваясь порой до того, что любые цветастые платья в пол не Ульяниного производства именуют подделками под Ульяну.
Самый потешный случай, когда в одной из хвалебных статей про Ульяну и то, как все «тырят» у нее идеи, автор поставила на превью статьи фото Ульяны в платье Александра Терехова из коллекции осень-зима 2010-2011.
Безусловно, Ульяна повлияла и привнесла, однако как ни крути, то, что принято именовать стилем «Ульяны Сергеенко» - не что иное, как стиль «Нью-лук» советского образца.
Кадр из фильма "Карнавальная ночь" 1956 г.
Слева кадр из фильма "Карнавальная ночь" 1956г., справа платье из дебютной коллекции Ульяны Сергеенко.
В этом смысл русского вкуса, чтобы к парижским платьям приладить павловопосадский платок и сумочку-лукошко а - ля «за грибами я пошла», но основа, то, на что крепится стилистическое оформление — это силуэт «нью-лук», который, если полистать коллекции именитых Домов, присутствовал в мировой моде как раз примерно с 2010 по 2013, а где-то по 2014 год.
Louis Vuitton осень-зима 2010-2011
Prada осень-зима 2010-2011
В коллекциях ведущих модных Домов сезона осень-зима 2014-2015 силуэт «нью-лук» не встречается практически нигде, а если и встречается, то как остаточное явление при болезни, в виде незначительных отголосков.
Это вовсе не значит, что в тех же коллекциях нельзя найти платья в пол, можно и еще как! Длинные платья встречаются, но это уже не нью-луковский «перевернутый цветок», а, скорее, конус или вовсе обтекающие тело конструкции из летящих тканей. Даже законодатель стиля «Нью-лук», модный Дом Dior, частично отошел от своего фирменного силуэта!
А что же у нас? У нас все по принципу «жизнь покажет». Действительно, только с течением времени можно, понаблюдав за развитием марок, сказать, кто «про моду», а кто чисто денег заработать на популярном тренде.
Анастасия Романцова, главный дизайнер бренда с говорящим названием «A LA RUSSE Anastasia Romantsova», уже в осенне-зимней коллекции 2014-2015 сделала акцент на другие силуэты, а круизная коллекция весна-лето 2015 еще больше укрепила позиции Романцовой, как дизайнера развивающегося бренда. Никаких дворянок, крестьянок и дачниц, камей и бантиков, в коллекции преобладают силуэты 60-70 годов и современные аксессуары.
«A LA RUSSE Anastasia Romantsova» круизная коллекция весна-лето 2015.
Ульяна Сергеенко в кутюрной коллекции весна-лето 2014 вообще отошла от «аля-русс». По словам Ульяны, ее последняя работа была посвящена Казахстану, но если не знать этого и опустить аксессуары в виде тюбетеек и сумочек-подушек, можно подумать, что коллекция вдохновлена будуарной темой золотого Голливуда: Марлен Дитрих в шелковом халате с сигаретой в длинном мундштуке — прямая ассоциация при взгляде на большинство моделей.
Рианна в наряде из коллекции Ульяны Сергеенко весна-лето 2014.
А вот бренды попроще так и продолжают строчить пышные юбки в пол, платья в цветочек и горошек, сдабривая все это кружавчиками, массивными сережками, камеями и высокими воротничками. Кто носит эти платья?
Церемония открытия фестиваля «Кинотавр» в Сочи показала: отечественные актрисы предпочитают совсем другие силуэты, а вот Гран-при радио «Monte Carlo» в полной мере отобразила, что немодные нынче платья от Беллы Потемкиной и Яны Прохоровой с удовольствием надевают наши селебрити третьего эшелона.
Двадцать пятый состав группы «Блестящие», Маша Малиновская, род деятельности которой для большинства загадка поболее, чем тайна бермудского треугольника, ведущая «болота» «Дом-2» - Ксения Бородина...
Группа "Блестящие".
Интересно, что до того, как «звезда» упомянутого «Дома-2» Виктори Боня не обратилась в пиар-агенство для грамотного позиционирования своей персоны в СМИ, она радостно носила платья Беллы Потемкиной и много кого еще в этой стилевой и ценовой категории,
но как только сменила титул «экс-звезда Дома-2» на «Светская львица» (или другими словами, как только за нее взялись профи), потемкинкие платья были забыты, а Бонита обратила свой взор на коллекции зарубежных дизайнеров.
Мода не стоит на месте, и те, кто это понимает, ищут другие направления развития своего бренда. Александра Топчий, дизайнер марки Aleto, тонко отслеживает спрос и разбавляет свои коллекции платьев в русском стиле современными фасонами.
Спрос будет еще не один год, ведь чего лукавить: длинное платье в цветочек очень симпатичный тренд, однако он устарел, изжил себя морально да и мало кому идет, если уж совсем по чесноку.
Вот и стилист Роман Медный заявляет, что платья в цветочек и такие же юбки в пол — антитренд.
с 05:05 минуты видео
Но посмотрим, не за горами очередные Недели моды...
Фото: super.ru, fashiony.ru, 1love.at.ua, ruskino.ru, pesnifilm.com, sotrendy.ru, indigitalimages.com, eva.ru, rusinfo.info, dinainbloom.blogspot.com
Комментарии