Пошив строгих костюмов, но для женского тела — вот, что было в этот раз посланием от Диор, где дизайнер Раф Симонс вернулся к корням, когда он создавал мужскую моду и заставил свою коллекцию зацвести по-новому для французского дома.
Это был хорошо организованный, современный показ. Цветы, которые Мистер Симонс
использовал с самого начала работы в Диор, меняли свою колористику, попадая в свет диодных ламп, рассыпанных по всему потолку.
В этот раз все было стильно, динамично, без изысков, сложного кроя и слишком низких подолов. Вместо этого дизайнер выбрал путь, начатый в Jil Sander еще до работы в Диор.
Чтобы придать форму и динамичность платьям, в которых модели в странных туфлях, больше похожих на комбинации детских кубиков, вышагивали по подиуму, был использован асимметричный крой подола.
Когда же он решил отбросить все лишнее и сосредоточиться на присущей только ему манере пошива одежды?
"Я был увлечен этим с самого начала, - сказал дизайнер, «но мне нужно чувствовать себя комфортно с настолько специфичными силуэтами, поэтому необходимо было время, чтобы увидеть, как это все сложится воедино ".
Это была коллекция чистых, ясных и уверенных решений. В ней присутствовала архитектура - простая и понятная. Строгие пальто, основные цвета которых — алый, ярко синий, желтый, а также сумки, с которыми модели прогуливались по подиуму, создавали впечатление офисных, нежели для прогулок по магазинам.
Казалось, что в коллекции все находится в движении - от стеганых юбок до платьев, которые больше напоминают фартуки поверх нижних платьев, а разрез на боку платья, доходящий до талии, казалось, соединен булавкой из кристаллов, но на самом деле, это вышивка, украшающая две половины материи.
Непринужденность коллекции создавали яркие палантины, небрежно перекинутые через руку и шифоновые платья с цветочной вышивкой, надетые поверх футболок. Это создавало очень яркий контраст с предыдущими коллекциями.
Это был Диор 21 века — простой, элегантный и динамичный.
" Думаю,мы выбрали правильного дизайнера!" - ликовал Бернар Арно, исполнительный директор LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, являющейся головной компанией Dior.
New-York Times, by Suzy Menkes, feb.28 2014.
Авторский перевод: Елена Скибиак
Фото: indigitalimages.com, moddnik.ru
Комментарии
Лично для меня это первая коллекция Симонса для Диор, которая не вызывает отторжения, а наоборот, даже нравится.
Особенно интересна обувь. Понятно, что кроссовки рано или поздно станут обувью "на все случаи жизни" и если их не введут на подиумы дизайнеры это сделает кто-то другой! Так что и пассаж Лагерфельда на последней Неделе Высокой моды, когда он выпустил моделей в вечерних платьях и кроссовках очень даже понятен. Но кроссовки на подиуме это все же слишком " в лоб", а вот такое решение - вполне изящно, интересно и ново. На мой взгляд это больше мода, чем кроссовки Лагерфельда.
А еще интересно наблюдать, как Симонс привел к этой обуви. Вот что было на ногах у моделей, демонстрирующих кутюрную коллекцию весна-лето 2014
и до этого в коллекциях можно найти зачатки "перерождения".
Если уж обувь и упрощать - то каким-то другим образом. Мне нравятся "маранты" и прочие кроссовки на платформе(не путать с каблуком) - у меня есть их немалое количество всех цветов. Они хорошо сочетаются с джинсами и прочей одеждой в стиле кежуал. Но черные лаковые туфли с подошвой от кроссовок - под что их обувать в реальной жизни???