Недавно в ЖЖ разгорелся очередной скандал: клиентка некой стилистки разместила в известном сообществе разоблачающие материалы, а точнее даже так, опубликовала скиншоты присланных ей разборов цветотипа, индивидуальные рекомендации по макияжу, гардеробу и прочие советы. Интрига заключалась в том, что советы, данные стилисткой, были, мягко говоря, общего, а не персонального характера и в том, что клиентка заплатила за них не много не мало тысячу евро. И еще один пикантный штрих: претензии клиентка решила предъявить спустя аж 2 года, после оказания ей услуг.
Стилистка выступила с ответным словом и обвинила клиентку в том, что та, цитирую:
«Что же мы имеем теперь? Клиентку, которая без моего разрешения на голубом глазу выкладывает на форуме, в открытом доступе, огромное количество моей интеллектуальной собственности. Конфиденциальные отрывки из нашей переписки. Собственные фотографии и собственное имя.» (с)
Т.е. поясню: стилистка утверждает, что купленные у нее за тысячу евро набор общих советов и картинок, надерганных из интернета - ее интеллектуальная собственность, которую клиентка не имела право публиковать.
В комментариях разгорелись горячие споры. Было много благодарных отзывов за предупреждение, были возмущения, как можно так нагло разводить людей на деньги, были осуждения, мол чего барышня так поздно хватилась, два года прошло! Тут же появились другие стилистки, которые посчитали нужным сообщить публике: «...а я не такой! Нет, нет, я не такой!», возникли в комментариях начинающие «стилистки» из числа фешн-блоггеров, защищающие опальную гуру стиля, много чего еще было...
Лично мне во всей этой многосерийной возне видится следующее:
1. Споры и ссоры между стилистами (известными в этих наших интернетах) и не стилистами есть ни что иное, как войны одних домохозяек против других.
Я не знаю ни одного профессионального парикмахера-стилиста или визажиста (а знаю я их не мало), которые бы тусовались в интернете! Да, у них могут быть личные сайты, а чаще корпоративные, от бренда или фирмы, они даже отвечают на вопросы на этих сайтах, но ни в каких ЖЖ и блогах они не тусуются. Больше чем уверена, что среди людей одевающих, которые востребованы в профессии, ситуация примерно такая же!
А вот стилистки-домохозяйки, наоборот, продвигают свой бизнес в жж или блогах, где постоянно встречают критику от других домохозяек, тех, кто стилистом себя объявить не успел или не решился.
2. Народ пресытился модой и стилем. Или, может быть, понял, что стиль и внешний вид совершенно не влияет на профессиональный успех и личную жизнь. Или научился пользоваться интернетом, где информации по этой теме - море необъятное! А стилистов наоборот стало много, слишком много, настолько, что им не остается ничего, как только постить луки и писать статьи для сайтов. Причем самое удивительное, некоторые из них не стесняются указывать, что являются штатными авторами порталов о моде! (Т.е. не просвещают читателей на тему «что с чем носить, а что не носить», рекламируя себя как стилиста, а берут интервью и т.д.) Копирайтеры, трепещите, на рынок хлынул поток писателей из числа стилистов! С одной стороны, это хорошо, качество материалов о моде и стиле улучшится, с другой... Очевидно, что одевать стилистам некого, настолько некого, что приходится писать статьи за далеко не тысячу евро.
3. И еще один момент, ставший для меня очевидным: очень часто стилисты отказываются публиковать результаты своих работ. Самый распространенный аргумент — клиенты против публикации, но ознакомившись с ответом стилистки, упомянувшей «свою интеллектуальную собственность», выводы напрашиваются совсем другие: нечего им, родимым, особо публиковать!
Удачного дня!
Фото: crossfashion.ru
Комментарии
Это ты сама можешь написать кому угодно
Полностью согласна с выводами в пункте номер 1. и с пунктом 2 согласна...и с 3 тоже!
Блаж всё это стилисты, блогеры, домохозйки...но у всего это есть один плюс- огромное колличество информации при грамотном её фильтровании может помочь нам стаь лучше.
Напрмер, ещё пару лет назад, я счиатала, чтобы похудеть, надо мало есть- тоесть поесть мало шоколада , маленький кучосек или маленькое пироженное , сейчас я уже разбираюсь в баллансе белков углеводов и жиров, полупрофессионально крашу брови и знаю много чего другого, что делает мою жизнь качественно лучше! обилие информации от этих самых стилистов или кулинаров помогает лично мне избегать не нужных покупок, лишних трат.
Что касается моды...после годика отсидки на модных сайтах, даже я вижу некоторые модные тенденции, а в нашем городке они будут просто экстра новинками...у нас "сникерсы маранты" появлятся начали только в этом году, а в "модном" мире это уже не новинка!
Что хочу сказать, пишите, спорьте, показывайте фото и делитесь новинками сових покупок- это всё в какой то мере пригождается в жизни!
Особенно вывод. Каждый для себя находит нужную информацию
Другой вопрос, что не с первого раза эту информацию можно отфильтровать. Те же модные блогеры: картинки-то красивые, но в подавляющем большинстве случаев аутфиты неносибельные в реальной жизни!
Вот например, я для себя на весну заприметила лало кардиган... пока не уверена, что буду вязать, особенно после того, как сестра его назвала "песцовая шуба" , но подумываю, тем более в нашей глубинке это будет редкостью. А вязанные вещи вроде как в тренде? Опять же, возникает вопрос с качеством- не люблю самопал..
Лало кардиган штука не простая, ты собираешься заказать у вязальщицы? Наверное можно найти мастерицу с хорошими отзывами о ее работе.