Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Прочитала сегодня в ленте одной из соц сетей заметку стилиста о выгорании. Стилист устал. Устал от шантажа «мы же вас читаем, вы должны к нам прислушиваться!», устал от бессмысленности выполнения запросов «а напишите про то, это, пятое-десятое», устал от критики, замечаний, обесценивания и знаете, я ее в каком-то смысле понимаю.
В рунете уже не первый год продвигается идея «Я бренда», которая преподносится как цель. Продвижению к этой цели посвящены марафоны, вебинары и курсы, мол упакуетесь по полной — станете брендом и будет вам счастье!
Тема эта особенно популярна среди начинающих и практикующих стилистов. Именно они стремятся "упаковаться", чтобы продаваться (быть востребованным) и продавать, однако мало кто задумывается, что между «я бренд» и выгоранием существует прямая связь. Какая? Сейчас расскажу.
Я работаю с людьми всю жизнь. Была я преподавателем, руководителем, продажником или шопером-стилистом, каждый раз мне приходилось и приходится напрямую взаимодействовать с людьми. И вот что я заметила: одно дело, когда ты продаешь некий продукт и совсем другое, когда ты сам являешься продуктом.
Как только специалист отождествляет себя с продуктом — достигает эфимерного дзена «Я бренд», он расчеловечивается и перестает существовать как личность.
У него больше нет ни эмоций, ни чувств, ни человеческих слабостей, ни личного времени, он превращается для публики в автомат по выдаче красивых картинок, полезных советов, кодов на скидку и других «ништяков».
Превращается так быстро, что не успевает заметить, как оказывается в трясине «посоветуй, дай, посмотри, где купить, напиши».
Реакция закономерна, «Я бренд» начинает капризно требовать к себе уважения, понимания и даже задается вопросом, «а почему ко мне потребительски относятся»?
Так потому что вы сами себя расчеловечили, сами назвали себя продуктом/брендом/функцией, чего вы удивляетесь, что к вам относятся как к продукту, бренду или функции?
Мне возразят, что сейчас эпоха потребления и главное желание людей — это потребление во всех возможных смыслах, что же, хорошо!
Я даже спорить не буду, потребление действительно идеально встроилось в нашу прошивку, более того, некоторые вполне разумные на мой взгляд люди возмущались во времена начала пандемии, мол чего это блогеры перестали контент тоннами генерировать? Что же им теперь бедным читать? (Как будто блогеры не люди и не испытывают эмоционального упадка, страхов или трудностей).
Так и хотелось ответить, может книжку? Не?
Вот только желание публики потреблять не обязывает специалистов в любой области становиться продуктом или функцией.
Как не стать продуктом?
Психолог посоветовала мне следующее:
- четко разграничивать личную жизнь и профессиональную деятельность
- соблюдать профессиональную этику
Данные рекомендации не будут работать для персонажей, желающих монетизировать каждый свой «чих и пук», а также индивидов вроде Оксаны Самойловой, которые будучи перекроенными и обколотыми с головы до пят продают подписчикам гайды по уходу за кожей с рекомендациями смывать косметику перед сном и протирать кожу кусочком льда.
Для тех, кто имеет реальную профессию, разграничение личной жизни и профессиональной деятельности — вполне рабочий совет. Я проверяла.
Удачного дня!
Еще по теме:
Возвращение силуэта нью-лук 2021: обзор текущих коллекций и рассуждения по теме
Что вы можете сказать об этом, Анна? Или почему стилисты пишут, а вы их читаете
Фото: crossfashion.ru