Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
В одном из обсуждений теории Кибби/Ларсон прочитала следующий диалог:
«Зачем профессиональному стилисту типирование? Ну если только заработать на этом как на отдельной услуге: типа вот разбор гардероба, вот шопинг, а вот я вас сейчас типирую и будет вам счастье», на что последовало возражение: «Напротив, типирование — это как дать удочку. А остальные услуги это рыба, можно бесконечно продавать человеку рыбу, а можно дать удочку».
Однако рискну утверждать, что заявление про удочку — типичное утверждение дилетанта и вот почему...
В нашем обществе навязчиво культивируется мысль, что одеваться современно, красиво и стильно — это либо врожденное умение, либо приобретенное посредством общения со стилистом знание. Отчасти это верно, вот только научиться один раз и навсегда искусству одеваться просто невозможно!
Например, как и любая другая профессия, профессия стилиста требует полного погружения и отдачи.
Невозможно окончить трехмесячные курсы и стать стилистом. Стилист — это не про колорит, типирование, шопинг или стили одежды, стилист — это и про моду, и про стили, и про одевание, и про много что еще одновременно!
Чтобы одеть среднестатистическую женщину необходимо понимать современную моду, уметь адаптировать ее под желаемый и средовой имидж клиента, и все это с учетом индивидуальных особенностей фигуры, колорита, типажа и психологических составляющих некой конкретной женщины в совершенно конкретный период времени.
Потому что мода — это здесь и сейчас, а не полтора года назад или когда-то в будущем!
Смешно читать от стилиста подобные кокетливые рассуждения: «сейчас все носят длинные серьги, а я такие еще десять лет назад для себя выбрала и теперь они мне надоели!»
Что думает «стилист», бросающий подобные заявление? Что она впереди моды!
О чем на самом деле говорят ее слова? Да о том, что она как десять лет назад была «не в теме», так и сейчас «не в теме»!
И если даже стилист, человек постоянно практикующий, может не понимать смысла моды или отстать от нее, перестав отслеживать тенденции, то что говорить о женщинах, далеких от этой профессии?
Самое интересное, что именно типировщики чаще всего говорят о теории Кибби/Ларсон как об удочке для клиента. Мол типируешь один раз и до конца дней по указанному шаблону можно одеваться!
Но это же профанация чистой воды!
В среднем раз в 10 лет мода меняется кардинально, т. е. как минимум раз в десять лет в гардеробе должна происходить хотя бы частичная смена фасонов и длин одежды, а также пропорций костюмных ансамблей. Как можно научить этому за одну консультацию или протипировав клиента по Кибби/Ларсон?
Обещание «Вам не нужно будет обращаться к стилисту» превратилось из рекламной зазывалки в идею, которую упорно насаждают в головы клиентов.
Не хочу портить вам праздник, но рассказы про удочку — это заблуждение.
Невозможно научить за одну консультацию тому, чему сам учишься всю жизнь!
Можно дать представление о цветовых гармониях, объяснить какие-то принципы современного комбинирования одежды, однако эти знания перестанут работать как только поменяется мода.
Я понимаю, очень заманчиво получить шаблон, позволяющий решать гардеробные проблемы сегодня, завтра и всегда, однако проза жизни заключается в том, что шаблона этого не существует. Ведь даже идея подобного шаблона противоречит моде, смысл которой в постоянном изменении.
Удачного дня!
Еще по теме:
Почему не получаются стильные луки? Современные приемы комбинирования одежды
Основа зимнего гардероба — верхняя одежда!
Фото: crossfashion.ru