Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Не так давно на своей страничке в инстаграм я обратилась к читателям с просьбой воздержаться от частных вопросов, касающихся векторов стиля. Дело в том, что в отличии от теорий Кибби/Ларсон, типирование по которым позволяет давать предельно конкретные (пусть и не всегда актуальные для некой персоны) рекомендации, векторная теория работает только в связке с колористикой, коррекционными техниками и стилистикой.
Это профессиональный инструмент, не терпящий формулировки «вас неправильно типировали, поэтому вы плохо одеты».
Начну с того, что в школе имиджмейкеров, где я все еще прохожу обучение, теория векторов дается после ряда курсов, в числе которых колористика и коррекционные техники. Т.е. прежде чем начать говорить о стиле и подходящих клиенту стилевых направлениях, стоит усвоить базовые понятия работы с фигурой и цветом.
А уже после теории векторов, когда студенты получают навык считывать по чертам лица и линиям фигуры наиболее выигрышные для клиента стили, следуют курсы «прически» и «макияж», на которых парикмахер-стилист и стилист-визажист учат «вытаскивать» из внешности не только то, что очевидно заложено природой.
Стоит уточнить, что программа именно нашего курса была построена таким образом, и это на мой взгляд оказалось наиболее рационально и действенно для понимания векторной теории.
Поэтому у меня просто нет ответа на все вопросы в духе «а почему вы, имея натурально-романтичный вектор, носите одежду в спортивном стиле?», каждая внешность и способы ее оформления уникальны!
Например, у меня считывается натуральный и романтичный векторы, но так получилось, что часть моих предков имели ярко выраженную азиатскую внешность, что передалось мне очень странным образом — чем старше я становлюсь, тем более отчетливо проявляются азиатский черты. А это уже некая экзотика, наличие которой позволяет развивать стиль в экстравагантном ключе.
Посмотрите на типировщиков по Кибби/Ларсон, кто из них выглядит наиболее эффектно?
Те, у кого в активе экстравагантный вектор стиля и пропорциональная фигура, что дает возможность одеваться буквально как угодно. Те же у кого нос картошкой и выраженный натуральный вектор, смотрятся уже не так эффектно, хотя и продолжают нести в народ идею «я правильно протипирована, одеваюсь согласно рекомендациям, поэтому и выгляжу хорошо».
Возрастные изменения, лишний вес, другие трансформации внешности и фигуры могут сильно повлиять на выбор стилевого направления. Романтичный вектор 17-летней девушки будет оформляться с помощью одних приемов, а 35-летней женщины совсем других.
Большую роль играют задачи, которые необходимо решить с помощью внешнего вида.
Нужно для фотосессии сделать «роковую красотку», ее сделают из кого угодно!
Макияжем, прической, правильно выставленным светом, но сделают!
Сюда же можно отнести проблему «надо ли жестко придерживаться своей палитры цветов или можно отклоняться в сторону других палитр?» - все зависит от задач!
Если я артистка симфонического оркестра и форменной одеждой для меня является черное концертное платье, о каких цветотипах мы будем говорить?
Можно подумать, что векторная теория субъективна и лишена конкретики, отчасти да. На лекциях я регулярно наблюдаю как преподаватели дают разную оценку одной и той же внешности, но у меня нет никаких оснований сомневаться в их профессионализме. Личное понимание, вкусовые и художественные предпочтения накладывают отпечаток на восприятие.
Поэтому не стоит искать ответ на вопрос «как мне одеваться» в теории векторов.
Это всего лишь часть общего, малоприменимая сама по себе, но позволяющая индивидуально подать любую внешность.
И именно поэтому я даю комплексные консультации, включающие в себя колорит, фигуру, вектор стиля и разбор гардероба, по отдельности ни одна из этих важных составляющих не работает.
И мой субботний лук. Платье-сетка в данном случае скорее про коррекцию и уже потом про все остальное.
Удачного дня!
Еще по теме:
Консультация и разбор гардероба: что, где, когда?
Look с ботильонами металлик и немного о том, где искать подходящие аксессуары
Фото: crossfashion.ru