Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Сразу несколько довольно известных стилистов, в основе работы которых стоял цвет и определение цветотипа, высказались недавно о теории цветотипирования, объявив, что знание своих цветов не так уж и важно. Да, с некоторыми поправками и оговорками, но даже с такой подачей это серьезный шаг в переосмыслении предлагаемых клиентам услуг.
Еще буквально полгода назад одна из высказавшихся стилисток размещала на своих страницах в соцсетях снимки, «доказывающие» необходимость цветотипирования. Как и полагается, фото «до» были выполнены при холодном искусственном освещении, которое из любого человека делает зомби, а фото «после» сняты при дневном солнечном свете.
Разница, естественно, была очевидна, но касалась она не оттенков, подтонов и знания подходящих цветов, а важности правильно выставленного света при фотосъемке.
Тогда стилистка заявляла, что услуга определения цветотипа необходима как воздух, только зная свои цвета можно научиться безошибочно находить в магазине подходящие вещи. Сегодня же свои цвета нужны тем, кто хочет без макияжа выглядеть хорошо, а если вы накраситься в состоянии, то можно и без цветотипов.
Да, неужели?
Другая заявила, что система цветотипов дискредитирована непрофессионалами, но цвет все же важен, однако не сам по себе и не в контексте «подходит/не подходит», а в сочетании с другими цветами и оттенками. Т.е. свои цвета сегодня можно и не знать, важно понимать как миксовать оттенки между собой.
Повторюсь, даже с оговорками и поправками эти заявления — большой шаг от мракобесия, навязываемого клиентам!
Можно сколько угодно долго размышлять о важности теории цвета и знании своих цветов, но цвет не был и не будет главным показателем хорошо или плохо одетой женщины!
Элементарно: если вы не знаете своих цветов, но отслеживаете тенденции, понимаете, какие силуэты и фасоны одежды сегодня актуальны и уже путем примерок выяснили, что подходит конкретно вам, вы сможете в магазине собрать современный комплект в одном цвете. К слову тотал лук сегодня как раз в почете.
Если же вы не разбираетесь в моде, не понимаете, какие трендовые силуэты и фасоны подходят вам, но знаете свои цвета, вы вряд ли легко справитесь с задачей обновить гардероб, потому как ориентирование на цвет — тупиковый путь. Цвет совсем не так важен как его малюют, хотя, безусловно, сбрасывать его со счетов совсем не стоит.
Почему же тогда многие стилисты так зациклены на цвете?
Потому что цвет — очень благодатная тема для продажи. Цвет действительно влияет на восприятие и когда клиенту вручают папочку с яркими палитрами и веерами, он испытывает положительные эмоции, ведь деньги потрачены не зря! Или на обучении у стилиста сидят ученики и размазывают краски по бумаге — вроде и знания какие-то, и организатор на расходные материалы потратился, видно за что заплачено.
И для стилистов профит: теория цвета не подвержена изменениям как мода. Чтобы знать современные силуэты и фасоны надо тенденции отслеживать, смотреть показы, читать аналитику, а цвета, особенно если они привязываются к внешности конкретного человека, один раз выяснил и кури себе.
Цвет выгодно продавать и его продавали сколько можно долго.
Сейчас выгодно продавать определение типажа по Кибби и Ларсон, однако я очень надеюсь, что при современном развитии технологий информация о том, что определение типажа по фото без примерок — это такая же профанация, как и цветотипирование, распространится гораздо быстрее. Но об этом в следующий раз, а пока мой вчерашний look.
На мне:
Брюки и рубашка: Zara
Босоножки: Christian Siriano
Сумка: Anne Klein
Удачного дня!
Еще по теме:
Чем реклама типирования по Кибби и Ларсон отличается от качественной работы стилиста?
Определение цветотипа — напрасная трата денег. Что важно при работе над личным стилем?
Фото: crossfashion.ru