До обучения в школе имиджмейкеров я запустила свой сайт и была довольно продуктивна в размышлениях, которые регулярно публиковала в виде статей. Многие статьи, написанные в 2016 и 2017 году по сей день переписываются разными стилистами и выдаются за свои, хотя, признаюсь, я во многом пересмотрела свой подход к формированию стиля и покупке вещей, ведь автор, который рассуждает о шопинге, но при этом не одевает людей и автор, который регулярно людей одевает — это два разных человека! Профессиональные знания, практика и опыт вносят свои веские коррективы.
И хотя по сей день я уверена, что стиля без моды не существует, из устаревших вещей невозможно собрать модный лук, и традиционный базовый гардероб не может удовлетворить запросов современной женщины, некоторые свои взгляды я все-таки пересмотрела. Например, так называемые «идеально подходящие по крою и посадке вещи, которые сочетаются между собой» - это не более чем фантазии дилетанта. Тем более странно мне встречать подобные определения в блогах образованных и популярных сегодня стилистов.
Почему «фантазии дилетанта»? Сейчас объясню.
Фото Street style Недели моды в Копенгагене, январь 2020
Вещь сама по себе, как бы идеально она не сидела по фигуре и была скроена, это просто вещь. Никто не выйдет в люди в одних джинсах или одном жакете, необходимы дополнительные элементы — к элементу низа элемент верха и наоборот.
Пиджак оверсайз может отлично смотреться на вас, когда вы накинули его на «голове тело», но как только к этому пиджаку добавятся, например, джинсы, ситуация меняется. Возможно потребуется обувь на каблуке или платформе флэтформ, чтобы скорректировать длину ног, необходимо будет подвернуть рукава до корректной длины, чтобы дать линию талии, да и не всякие по модели джинсы скорее всего подойдут. С брюками из кожи длины «до косточки на ноге» может потребоваться другая обувь, а за ней, например, другая сумка. Поменялась стилистическая принадлежность/длина/фасон элемента низа и приходится переигрывать аксессуарную группу.
Т.е. и пиджак сам по себе крутой, и сел отлично, но в дуэте с разными элементами низа вдруг появились нюансы комбинирования.
Значит ли это, что вещь изначально не была «идеальной» для вас? А если в наличии только одни ботильоны «на все случаи жизни»?
Здесь возникает следующий критерий «идеально подходящей вещи»: она должна сочетаться с другими вещами! И да, тоже самое я, будучи человеком в этой сфере необразованным и не практикующим писала в своих статьях в 2016 году.
А теперь вопрос: эти вот мифические идеально подходящие вещи, сочетающиеся между собой — это про что вообще? Про стилистику, длины, силуэты, моду, посадку или все вместе? Особенно если мы рассуждаем в контексте одежды из масс маркет, а именно ее, как правило, имеют в виду стилисты, пишущие на большую аудиторию.
Возьмем, например, посадку. У меня есть две клиентки, которые шьют. Одна сама, другая на заказ, так вот, когда они говорят об идеальной посадке, я понимаю о чем речь. В масс маркете же существует только «село» и «не село» плюс/минус хуже/лучше, что очевидно как белый день.
Иногда бывает так: женщина годами покупает одежду в магазине, а на разборе гардероба выясняется, что ей тотально не подходят лекала выбранного бренда, тогда просто меняем бренд на другой в той же ценовой категории и ситуация заметно улучшается, но, повторюсь, если вы не шьете на заказ, какие «идеальные» по крою, посадке и дизайну вещи вы ищете в той же Zara?
Хорошо, предположим есть некий сложившийся и в целом выверенный по фасонам, длинам и цветам гардероб в нейтральном кэжуал стиле. Да, по большей части базовый — без характерных и ультрамодных вещей, но вполне соответствующий современной моде. Обычно про луки из таких вещей говорят «скучные». Разнообразить их могут либо вещи в определенном и, главное, легко читаемом стиле, либо ультрамодные вещи, либо характерная аксессуарная группа — акцентные сумки, обувь, ремни и т. д.
И тут вскрываются три главные причины, почему гардеробы остаются скучными, если мы разбираем сегмент масс маркет:
- ультрамодные вещи стоят денег, на которые можно купить несколько базовых. Угадайте, в чью пользу обычно делается выбор?
- характерные аксессуары стоят денег, на которые можно купить несколько базовых вещей, угадайте, в чью пользу делается выбор?
- стильные вещи стоят денег… ну вы поняли.
Я одеваю людей как очно, так и онлайн два года и вот что могу сказать: вопрос поиска идеальных вещей — это профанация чистой воды.
Корень проблемы для многих женщин не в фасонах, крое и даже не в посадке, корень проблемы в ограниченном бюджете или даже полном отсутствии бюджета на гардероб.
Когда вы приходите в магазин и начинаете примерять, например, брюки разных фасонов, вы выбираете «одни идеально сидящие и подходящие по крою, длине и принту» не потому что они такие идеальные, а потому что деньги есть только на одни брюки. Или джинсы. Или юбку. Или еще трагичнее: выбираются джинсы определенного фасона, потому что именно под этот фасон заточен весь гардероб! Да, да, я про скинни сейчас.
И формально завет «вещь идеально скроена, хорошо сидит и сочетается с другими вещами» выполняется, только это не работает на имидж, настроение и восприятие себя.
А чтобы поменять направление, например, ввести тот же ультрамодный пиджак оверсайз в гардероб, необходимо переиграть массу исходных. Повторюсь, модные вещи стоят денег - ультрамодный пиджак вы не купите в H&M или Reserved, а если и найдете что-то похожее на актуальную модель, то стоить она будет тысяч от пяти и выше.
Далее, к этому пиджаку понадобится верхняя одежда, а у вас уже в гардеробе есть три пуховика, пальто и парка, все, естественно прилегающего силуэта. Под них не то что пиджак не поместится, но даже свитер полупридегающего силуэта из средней толщины пряжи с трудом втискивается. Снова траты. Потом выясняется, что обуви подходящей нет и так один пиджак «взрывает» весь устоявшийся некогда гардероб.
Да, стилист может собрать актуальный и даже интересный гардероб, уложившись в очень небольшой бюджет, но этот бюджет должен быть! Более того, какая-то пусть и нейтральная одежда в гардеробе должна присутствовать, иначе не получится ни разнообразия, ни интересных образов.
Ведь вы, подписавшись на блогера, у которого дай бог раз в год одна и та же вещь в луках повторяется, вы же понимаете, что это разнообразие не с потолка берется?
Какая бы ни была фигура, на нее можно подобрать вещи практически любых фасонов!
Да, при выдающихся бедрах и невысоком росте не рекомендуются широкие брюки с защипами, однако даже их можно выгодно подать, если подобрать ткань и правильно брюки скомпоновать.
И оверсайз пиджак на женщине невысокого роста возможен, причем практически вообще без проблем! Достаточно иметь в арсенале вещи, которые в ансамбле с тем же оверсайз пиджаком будут давать гармоничную пропорцию.
Но Анна, возразит читатель, зачем нам что-то специально компоновать, если « идеальные по крою и посадке вещи, которые отлично между собой сочетаются» сами должны складываться в интересные комплекты, главное вещи эти найти!
Ну что сказать… Ищите. Вот только крутой образ — это не только силуэт, пропорции, интересное цветовое решение, коррекция, фактуры, деталировка и принты (уже не мало, да?), интересный образ всегда немного на грани! Либо пропорции чуть искажены, либо добавлен не характерный для стиля нюанс, может нетипичный крой или ткань (плащ из органзы, например), интересное — это не про идеальность! Интересное никогда не будет подходить ко всему, в этом и есть суть!
Клиенты, которые это понимают очень быстро делают успехи в работе над стилем, клиенты, которые не понимают продолжают искать мифический идеал.
Но самое печальное - большинство женщин просто не различает вещи, которые будут собирать имеющуюся одежду в классные луки!
Часто клиенты не видят те самые «крутые, подходящие и многое объединяющие вещи», специально выбранные для них стилистом, даже на примерках!
Некоторых приходится буквально уговаривать взять именно этот жакет/платье/куртку, а не какую-то другую понравившуюся одежду и здесь я даже не знаю как помочь, если речь о самостоятельной работе над гардеробом.
К чему я все это пишу? К тому, чтобы вы, прочитав в очередной раз у практикующего стилиста рассказ про «идеальные по крою и посадке вещи, которые отлично между собой сочетаются» задавались вопросом, а про что это?
Не бывает гардеробов, в которых одна вещь сочетается со всеми другими, если только речь не о выверенной и очень компактной капсуле. Так или иначе вещи разделяются по имиджевому, функциональному и другим назначениям.
Костюмный ансамбль может иметь разные пропорции: короткий верх/удлиненный низ (комплект 1), удлиненный верх/укороченный низ (комплект 2), и совершенно не обязательно вещи из условного комплекта 1 легко просочетаются с вещами из комплекта 2, особенно если есть специфические особенности фигуры, вроде низкого бедра и/или коротких ног.
«Идеальные по крою и посадке вещи, которые отлично между собой сочетаются» - это такой же опасный миф, как и «разнообразный гардероб на все случаи жизни из 6-8 вещей».
И момент этот нужно осознать и принять, потому что в нем корень многих проблем, от сложностей в процессе шопинга «мне ничего не подходит», до неудовлетворенности личным стилем.
Удачного дня!
Продолжение в статье: "Чем опасен совет «подбирайте новую одежду к тому, что висит в шкафу»?"
Еще по теме:
Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность
Что не так с разбором гардероба или с чего начинать работу над стилем?
Фото: vogue.ru