Услуга типирования по Кибби/Ларсон на данный момент миновала экватор своей популярности и движется к закату. Почему? Потому что большинство потребителей типирований поняли, что на одном типаже далеко не уедешь. Ведь кроме типажа личный стиль базируется на коррекции фигуры, стилистике, колорите, пропорциях, характере, да моде в конце концов!
И, как показывает мой опыт работы, базовая консультация стилиста должна содержать информацию о всех вышеперечисленных аспектах, иначе, опираясь только на типаж, построить гардероб и, тем более, стиль — просто невозможно!
В данной статье мы рассмотрим результаты рекламной консультации по типажам Кибби, которые любезно согласилась показать Вера - давняя читательница crossfashion.ru.
Напомню, что статья "Яркий натурал" с обзором и рекомендациями для типажа Веры вышла на нашем сайте 2 августа 2016 года. По мнению типировщицы Вера оказалась «Ярким Натуралом» и, чтобы сразу снять возражения о правильном и неправильном определении типажа, обсудим этот вопрос прямо сейчас.
Когда рекомендации по типажу радикально не подходят клиенту, типировщики начинают говорить о неправильной диагностике, непрофессионализме большинства типировщиков и прочих нюансах, которые по сути являются рекламой услуг себя любимого, а не решают проблему клиента.
«Типировщик-непрофессионал определил вас не правильно, а я сейчас правильно определю!»
Сюда же можно отнести поправку на неполноценность системы Кибби, мол «протипировали по Кибби, поэтому в типаж не попали, а вот по Ларсон сейчас как протипируем и ух, заживем!»
Однако в 9 случаях из 10 проблема оказывается не в типаже как таковом, а в отсутствии элементарной коррекции фигуры, игнорировании при составлении рекомендаций колорита и других основ. Одна из моих клиенток проходила типирование трижды у разных типировщиков и трижды получала разные результаты и рекомендации. Помогло ей это составить гардероб? Нет, не помогло.
Самое удивительное, что типировщики «работают» по фото, т. е. видят все плоскостные характеристики фигуры, что не мешает им игнорировать коррекцию и рекомендовать фасоны одежды, которые еще больше подчеркивают те или иные диспропорции!
Если у женщины с низким бедром, лишним весом или возрастными изменениями не скорректированны особенности фигуры, какая разница, по Кибби или Ларсон ее типировали? Ни Кибби, ни Ларсон коррекцию фигуры в своих системах не учитывают, это должен сделать типировщик!
Героиня моей статьи попала как раз в такую ситуацию: рекомендованные «по типажу» фасоны не корректировали особенности ее фигуры, а подчеркивали их!
Ключевые параметры Веры: рост выше среднего, удлиненные конечности, аккуратная грудь, невыраженная талия и низкое бедро. Как минимум три параметра из перечисленных нуждаются в коррекции.
Что рекомендует ей типировщица? Например, джинсы-скинни, которые в целом возможны при низком бедре, но только в определенных комбинациях с элементами верха, которые должны прикрывать низкое бедро.
Учитывает это типировщица, обращает внимание клиента на столь важный нюанс? Нет.
Она рекомендует ей элементы верха до талии или чуть ниже, оставляя бедро открытым.
Более того, приписанному Вере типажу подходят любые модели брюк и джинс, но типировщица выбирает самые неудачные из всех возможных!
Следующий момент, на который следует обратить внимание— невыраженная талия.
Талия создается не ремнями и даже не всегда кроем, а разницей соотношений «ширина плеч/бедер - ширина талии». Т.е. должны быть четко заданы горизонталь линии плеч, горизонталь края юбки/платья и горизонталь линии талии. Таким образом на контрасте плеч/бедер вычерчивается силуэт песочные часы с самым узким местом на талии.
Есть и другие способы показать талию, например, дать ее внутри костюмного ансамбля, однако типировщица рекомендует Вере топы оверсайз со спущенными плечами, советуя миксовать их с «незауженными юбками необычных фактур или кюлотами».
Рубашки оверсайз конкретной длины в сетах типировщицы скомбинированы с джинсами скинни, кюлотами и юбками.
Как это выглядит в реальности.
В луках Веры можно проследить совершенно конкретный силуэт — овал, который характерен для имиджа дружбы и считывается на подсознании как «свой парень».
Женщине, которая желает производить впечатление сексуально привлекательной особы стоит избегать такого силуэта как огня! Это имидж «доброй милой тетушки», а не «манкой» подруги, понимаете о чем я?
Еще одни нюанс, на который я хотела бы обратить ваше внимание — пропорция шея/торс.
Вы не поверите, но иногда очевиднейшее достоинство фигуры приходится корректировать относительно остальных пропорций. Вере показаны водолазки, воротники — стойка, чокеры, шейные платки и другие шейные украшения, которые будут выравнивать пропорцию шея/торс. Я порекомендовала Вере аккуратно относиться к V-образному и грубокому полукруглому вырезам, чтобы не получить эффект стекающей к бедрам фигуры.
Что мы видим у типировщицы? Глубокие вырезы, направленные вниз оборки, обнаженные неграфичные плечи…
Продолжим? Колорит. Рассматривая цвет волос Веры типировщица советует: «цвет близкий к натуральному Вере подходит наилучшим образом, ведь Яркому натуралу важно сохранить естественность, избежав слишком радикальных оттенков».
В сетах мы видим однотонные вещи, элементы верха близки к элементам низа по светлоте и насыщенности цвета, но ведь совершенно очевидно, что у Веры контрастный колорит!
Контрасты в портретной зоне и костюмном ансамбле в целом, а вовсе не однотонные ткани необходимы ее внешности!
Стилистика — отдельная песня. Каждый раз я с умилением читаю заявления типировщиц, что после определения типажа женщины вольны одеваться в любом стиле, который им нравится!
Уже писала об этом, но повторюсь: сводить в одно целое колорит, коррекцию фигуры, типаж и стилистику гардероба должен стилист, это и есть по сути его работа!
А не «вот вам книга стиля по типажу с фасонами и картинками 2010 года, а вот книга по цвету, которая никак с книгой стиля не связана — изучайте!»
Что там можно изучить, если картинки, иллюстрирующие фасоны одежды даже на уровне сетов между собой не комбинируются!
Это напоминает мне анекдот: «вот вам буквы «ж», «п», «а» и «о», сидите и складывайте из них слово счастье!»
Стилист — это не про типажи, колорит или стилистику по-отдельности, если уж совсем просто, стилист — это про подходящую конкретному человеку одежду и готовые луки, а уж как их стилист собирает, с помощью Кибби или Ктулху — дело десятое!
У типировщиков же получается какой-то сюр: фасоны отдельно, коррекции фигуры просто нет, колористика отдельно, стилистику сами придумывайте «как вам хочется», капсула из реальных вещей составляется за отдельную плату… Как это работает?
Примерно год назад, еще в период обучения я подсказала Вере ее колорит и вектор стиля, что немного сориентировало ее в направлении, но не стало исчерпывающим ответом на все вопросы.
Только комплексный подход, когда единовременно рассматриваются и колорит, и коррекция фигуры, и пропорции, и вектор стиля, и стилистика и все это с учетом модных тенденций и разбором гардероба может принести заметные плоды, а также сработать на долгосрочную перспективу.
Вера уже получила от меня файл с полноценной консультацией и разбором гардероба, в ближайшее время нас ждут примерки и доработка стилистики образов, однако я больше чем уверена, что Вера уже сориентировалась в том, что для нее «да», а что «нет».
Предвидя возражение «это же не полная консультация, а реклама типирования, чтобы показать, как система работает» могу резюмировать, система не работает никак.
Удачного дня!
Продолжение в статье: Работа над стилем: Вера и ее образы после консультации Anna Crossfashion
Еще по теме:
Почему я обратилась к Анне Crossfashion и что из этого вышло
Фото: из архива Веры, crossfashion.ru