Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Не так давно я разместила в сторис слайд из консультации, на котором были собраны украшения, относящиеся к натуральному вектору. Через несколько часов слайд пришлось удалить, потому что я в очередной раз убедилась: не стоит путать людей и вводить их в заблуждение информацией, о которой они имеют не профессиональное, а свое, сугубо личное представление.
Как стараниями типировщиков большинство женщин рассуждают сегодня? «А пойду я на консультацию к стилисту, узнаю подходящие моей внешности фасоны, принты, фактуры, формы украшений и буду сама управлять своим гардеробом!», но вот незадача, украшения подбираются не к внешности как таковой, а к костюмному ансамблю с учетом линий и масштабов черт лица, колорита, палитры/стилистики образа и желаемого впечатления!
И это один из самых важных моментов, которые нужно понять, прежде чем вы приступите к работе над своим гардеробом.
Еще раз: украшения, ровно как и обувь, сумки, да и вещи подбираются и соединяются в комплект в первую очередь относительно друг друга, с учетом внешних данных некой конкретной женщины.
Когда вы видите негармоничный образ, вы говорите «эта сумка сюда не подходит!» или «эти сережки выбиваются по цвету/стилю» и не говорите «эти туфли не подходят вам по типажу» (я пишу исключительно про нормальных людей, а не ларсонутых на всю голову).
Коллаж с украшениями, который я разместила в сторис, был в первую очередь про стилистику и колорит, а увидевшие его женщины тут же начали примерять показанное на себя буквально, понимаете в чем здесь несоответствие?
Фото vogue.ru
Я догадываюсь откуда растут ноги такого представления о «подходит/не подходит».
Идею «внешность определяет фасоны и модели одежды, обуви, сумок и аксессуаров» насаждают типировщики, но это искаженное представление!
Некоторые клиенты, которые уже обращались к типировщикам, присылают мне свои «Книги стиля» по типажу. Что объединяет эти хаотичные подборки информации объемом иногда больше чем сотня страниц, кроме почти полного игнора моды?
Стилистический кавардак.
Консультация многих типировщиков состоит из перечня «подходящих» вещей, которые распределены по разделам, например, раздел юбки, платья, брюки, сумки — все основные наименования, включая обувь и иногда украшения.
Так вот, если вы возьмете юбку из одного раздела и попробуете сочетать ее с жакетом и туфлями из соответствующих разделов, комплекта у вас не получится даже на уровне сета.
И не потому, что приложенные в качестве примеров картинки не сочетаются по оттенкам и вам необходимо отдельно заказать консультацию по цвету, вещи стилистически не подходят друг к другу!
Но позвольте, возразит кто-то, типаж не определяет стиля, женщина вольна сама выбирать стиль и одеваться как ей нравится в рамках предложенных типировщиком фасонов, принтов, фактур и т.д.!
Отлично придумано!
Т.е. женщине, в жизни которой есть кроме шкафа с одеждой профессиональная деятельность, какие-то увлечения и, возможно, семья, предлагается самой миксовать в гармоничные комплекты вещи, которые она должна правильно идентифицировать по стилю.
Еще пример, женщине объясняется, что наилучшим для нее будет использовать в гардеробе стили: сафари, этно, casual шик, бохо, преппи, спорт шик, гранж, а в разделе аксессуары рекомендуются украшения из стекла, поделочных камней, дерева, серебра, бисера, меди бирюзы, что как бы предполагает этническую стилистику и подкрепляется соответствующими фотографиями.
А теперь вопрос: если такая клиентка решила одеваться в стиле спорт-шик, как ей внедрять «подходящие по типажу» этнические украшения в спортивную стилистику?
Типировщики говорят: «просто адаптируйте рекомендации для типажа под свои задачи!», а ничего, что не всякий стилист с подобным справится?
Ну и главный вопрос: а что делать, если у женщины запрос на профессиональный имидж, который не приемлет этнические украшения в принципе?
Понимаете о чем я?
Когда женщина приходит к стилисту и говорит «хочу проработать имидж любви», ей предлагаются одни цвета, формы, фактуры и украшения.
Когда женщина приходит к стилисту и говорит «хочу проработать имидж карьеры», ей предлагаются другие цвета, формы, фактуры и украшения.
Запрос на творческий имидж будет диктовать третьи цвета, формы, фактуры и украшения.
Поэтому вопрос «а какие украшения мне подходят?» без уточнения запроса - изначально не имеет смысла! Это вопрос про «сферического коня в вакууме»!
Так на кой вообще нужны те векторы, спросит раздраженный читатель?
Для меня вектор — это некий формат мышления, облегчающий понимание стилистической принадлежности вещей и возможности их комбинирования.
Попробую объяснить на примере.
Просматривала для клиентки каталог Reserved, нашла такую юбку.
Смотрим: первое впечатление — натуральность, потому что природный цвет + плотный хлопок + форма. Накладной карман с клапаном в контексте с цветом отсылает к стилю сафари, можно милитари сюда аккуратно дать.
Крупная пластмассовая молния и асимметричный крой — типичные признаки спортивного стиля.
Т.е. уже понятно, что вещь в натурально-спортивном векторе и это очень облегчает понимание, как ее можно стилистически обыграть! Какая обувь, верхняя одежда и аксессуары будут гармонировать, а какие нет.
Значит ли это, что юбка подходит только женщинам с натурально-спортивными признаками во внешности?
Нет, не значит!
Кому она точно не подойдет? Женщинам с низким ростом, потому что ткань довольно плотная/статичная, а модель сильно расширяется к низу, в результате чего фигура будет казаться ниже и полнее. К тому же большой накладной карман с клапаном — это акцент в нижней части фигуры, который вряд ли получится сместить наверх. Не годится она и для женщин, у которых четкий запрос на карьеру в фирме с жестким дресс-кодом.
Кому подойдет? Высоким (от 170см) женщинам. Отлично скорректирует низкое бедро и небольшой живот. Запрос на околодомашний гардероб (мамы в декрете), офисный гардероб без жесткого дресс-кода и т. д.
Видите, что речь изначально идет о фигуре, акцентах, запросе, а вовсе не типаже?
Т.е. вектор — это только направление, как относительно внешности, так и относительно одежды, обуви и аксессуаров.
Итак:
- одежда, обувь, украшения, сумки собираются в костюмный ансамбль относительно друг друга и запроса, а не только исходя из внешности! Именно поэтому первое , что нужно продумать, начиная работать над гардеробом — о чем я хочу сказать своим видом?
Если цель заявить «я компетентный специалист в обрасти дипломатии», то про этнические украшения и юбки из крашеной марли надо в принципе забыть, как бы они не подходили вам по типажу. И, наоборот, если вы хотите сказать «я компетентный специалист в области гадания на кофейной гуще», то деловой костюм, часы и кожаный портфель при таком запросе совсем не к месту!
- внешность должна учитываться при подборе гардероба, но нельзя руководствоваться только внешностью (типажом). Если кто-то заявляет, что вам подойдут такие-то украшения, сумки или обувь, имеет смысл уточнить: относительно чего? Относительно какого имиджа? Мягкие сумки — хобо это про одно, жесткие прямоугольные сумки — это про другое. Туфли с острым мысом — это про одно, а с закругленным про другое! Не важно гамин вы, натурал или драматик!
- бывает, что женщине необходимо транслировать два и больше имиджей, например, на работе она строгий начальник, а дома «тонкая, звонкая, манкая» - значит должно быть два гардероба, либо так подобранные вещи, чтобы при помощи аксессуаров и незначительных перестановок внутри костюмного ансамбля менялось общее впечатление, и такой запрос надо четко проговаривать стилисту.
Удачного дня!
Еще по теме:
Как правильно копировать понравившиеся луки?
Фото: vogue.ru, reserved.com