Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Беседовали вчера с коллегой о проблемах клиентов, доверившихся типироващикам по Кибби/Ларсон и коснулись вопроса, почему некоторые стилисты, прошедшие обучение в серьезных школах имиджмейкеров, в последствии работают по системам типирования Ларсон? У меня в этом случае возникает только одна аналогия «это как если бы врач с дипломом хирурга лечил аппендицит методом уринотерапии!»
Разница подходов к клиенту между стилистами академической школы и типировщиками начинается задолго до разборов и рекомендаций, это отличия на уровне мышления и восприятия. Попробую объяснить, что я имею в виду.
Даже когда мне казалось, что в типирование по Кибби/Ларсон есть какое-то рациональное зерно, меня смущал один важный нюанс — каким местом те или иные рекомендации касаются совершенно конкретной Маши или Даши? Ведь стилист, протипировавший Машу как, например, натурал-гамина, дает рекомендации не Маше, а натурал-гамину!
И в этом ключевое различие между типированием и индивидуальной работой с клиентом.
Можно возразить, заявив, что если типировщик верно просчитает линии и формы лица и тела - приравняет внешность клиентки к соответствующему ей типажу, рекомендации будут правильными, однако на деле этот фокус срабатывает только с теми женщинами, которым «повезло» соответствовать прописанному Кибби/Ларсон типажу.
Если у клиента есть диспропорции в теле, например, очень характерная для фигур российских женщин особенность — высокая талия/низкое бедро при полноте ноги от колена и выше, то она уже никуда не попадает. Точнее, ее в тиснут в какой-то типаж и дадут стандартные рекомендации, но работать они не будут.
Проблема диспропорции при маленьком росте решается по Кибби/Ларсон крайне однобоко — советом носить юбки выше колена и четко разбивать силуэт на «верх» и «низ», однако как это может соотноситься с формальным дресс-кодом, возрастом «за 40» или полнотой история умалчивает.
Система типирования по Кибби/Ларсон совершенно не учитывает проблему низкого бедра и коротких ног. Доходит до комичного: гамин с низким бедром будет перетипирован в натурала, потому как последнему можно длину «за колено» противопоказанную гамину!
А вместе с длиной «за колено» несчастному гамину вручат и прочие рекомендации для натурала. Где во всей этой возне живой человек с его индивидуальными исходными данными? Его имиджевыми проблемами, неумением комбинировать вещи и правильно акцентировать достоинства внешности?
Каждый раз при просмотре разборов по Кибби/Ларсон, а я видела их не мало за последние три года, меня не покидает мысль, что все это штамповка, рерайт текстов из книжки Кибби, адресованных драматикам, натуралам и гаминам, а не живым Катям и Ленам. Но даже этим «сферическим драматикам и гаминам в вакууме» тесно в предложенных рекомендациях!
Четкие советы по выбору аксессуаров, обуви и сумок исходя только из типажа, без учета стилистики/композиции костюмного ансамбля, колорита или имиджевых задач, не выдерживают никакой критики!
Я уже не говорю о моде, которая практически вообще не берется в расчет большинством типировщиков.
Однако в картине мира типировщиков рекомендации Кибби/Ларсон работают. Они видят рациональное зерно в системе, где женщина с индивидуальными особенностями лица и фигуры утрамбовывается в некие рамки, из которых то и дело торчит то большая грудь, то низкое бедро, то широкие плечи при низком росте, то большая голова…
Отчасти еще и поэтому я отказываюсь говорить о векторах стиля в разрезе самих векторов, без привязки к конкретной внешности или хотя бы одежде.
К чему я это все пишу? К тому, что бы вы, принимая решение обратиться или не обратиться за консультацией к типировщикам понимали, что про себя вы ничего не узнаете.
Вы узнаете про некий типаж, к которому вас отнесут, узнаете, что подходит этому четко описанному и вероятнее всего не похожему на вас типажу.
И мой субботний look, собранный как пример для одной из клиенток.
Так получилось, что у нас обеих высокая талия и низкое бедро, которое безжалостно укорачивает ноги. В моем случае ноги сами по себе непропорционально короткие + рост 154 см., что вовсе не плюс, а минус.
Данный вариант коррекции может работать для любого типажа, а вот особенности фигуры придется учитывать.
Если у вас полные ноги от колена и выше, такая длина куртки вам не подойдет, лучше посмотреть другой вариант в заметке: «О разнообразии в гардеробе и look с коротким сарафаном»
Если выраженная полнота начинается на уровне примерно 2,5 - 3 ладони выше колена, смело берите на вооружение этот способ.
Основа: черные кожаные брюки и черное платье-свитер длиной примерно на 3 ладони выше колена, т. е. полная часть ноги закрыта свитером.
Вместо кожаных брюк можно взять джинсы-скинни + верх в тон. Нам надо выстроить одноцветную вертикаль.
Если в качестве основы выступают джинсы, верх должен быть другой фактуры — пиджак, короткий плащ, плащ-парка рубашка длиннее самой выпирающей точки бедра.
У меня кожано-трикотажная основа, поэтому я выбрала в качестве верха объемную джинсовую куртку.
Далее, обозначаем ремнем талию. Можно попробовать надеть ремень под куртку/пиджак, если ткань верха слишком толстая и есть риск, что обозначенная талия будет выглядеть недостаточно изящно. Важно дать акцент на уровне талии и хорошо обозначить портретную зону — макияж, массивные серьги, шейный платок, поставленный воротник куртки и т. д.
Выбор сумки зависит от того, где вы будете ее держать. Если на уровне бедра, выбирайте нейтральные, близкие к основе лука цвета.
Взгляд «цепляет» талию, дальше скользит наверх к лицу, а что у вас там ниже талии… Сделанные длинные ноги!
Я, ко всему вышеперечисленному, «заштриховала» проблемные зоны платьем-сеткой и удлинила голень ботильонами на каблуке и рифленой подошве 1,5 см. Если у вас длинные голени, подобные ухищрения не понадобятся.
Данная конструкция также может скорректировать выпирающий живот и плоские ягодицы.
Удачного дня!
Еще по теме:
Аксессуары как основа костюмного ансамбля
Фото: crossfashion.ru