В этом году редакции сайта crossfashion.ru довелось получить журналистскую аккредитацию на все дни Mercedes-Benz Fashion Week Russia октябрь 2015. Посетить самые интересные показы, рассказать о слабых и сильных сторонах организации мероприятий и поделиться впечатлениями с читателями нашего сайта, любезно согласилась добрый друг crossfashion.ru, дизайнер Александра Топчий.
Александра Топчий: Итак, начать хочу с общих впечатлений об организации мероприятия в целом.
На мой взгляд, по сравнению с прошлым сезоном, сезоном кризисным, эта Неделя моды изобилует новыми именами перспективных дизайнеров, а также большим количеством гостей и прессы. Полный список участников и фото коллекций уже опубликованы на сайте crossfashion.ru.
Ежегодно две Недели моды в Москве соревнуются по престижу и качеству организации. На этот раз и Гостиный двор, и Манеж показали очень достойные коллекции, основные направления которых можно обозначить как «стиль Востока» «70-80е гг», и «pin up».
Пожалуй, отличие Московской Недели моды от Российской (Mercedes-Benz Fashion Week Russia) в большей степени атмосферное. В Гостином вы с легкостью могли найти корнеры молодых дизайнеров, в Манеже они практически не были представлены: посмотреть и потрогать вещи с подиума предлагалось не в самом зале, а на втором ярусе и, как ни странно, доступ к ним был открыт для гостей и байеров всего лишь на несколько часов.
Получив особые приглашения на презентацию бренда KoJewerly, я отправилась к их стенду, рассмотреть украшения поближе.
Первое впечатление – женственно и красиво, второе, вопрос, а не простая ли это бижутерия? Я спросила о материалах, из которых созданы украшения, консультанта марки. Оказывается, серьги, кольца и браслеты имеют в своей основе специальную сталь и покрыты сверху золотым напылением. Камнями же являются цирконы. Определить, что имела в виду девушка, на глаз, я не смогла, так как в последнее время и натуральные цирконы, и искусственно выращенные фианиты, называют одинаково. Общий стиль украшений - восточный. Впрочем, вся Неделя моды - это отголосок Востока.
Рядом с KoJewerly была представлена верхняя одежда бренда Luda Nikishina. Гости Недели моды с удовольствием рассматривали качество вещей и охотно примеряли мягкие теплые пальто стоимостью от 35 000 рублей и выше. В корнере было представлено немного образцов, но общий стиль марки легко узнавался. Одежда в пастельных тонах из мягчайших тканей, с цветочными принтами и задорными помпонами, определенно, привлекала молодых девушек.
Официальной компанией-визажистом Недели моды традиционно стала косметическая марка Mary Kаy. Корнер компании пользовался большим успехом у московских модниц. Кто-то хотел поправить свой макияж, а кто-то просто испробовать что-то новенькое. Так или иначе, девушки занимали очередь к визажистам и уходили от них с довольными улыбками.
Говоря о Mercedes-Benz Fashion Week Russia нельзя не упомянуть о главном мероприятии первого дня Недели моды - показе Вячеслава Зайцева.
Представление в этом году отличалось от показа прошлого сезона. По причине ли состояния здоровья дизайнера или экономической обстановки в целом, этот показ показался короче предыдущего и оказался менее помпезным.
Очередь в зал, где шла подготовка к шоу, образовалась практически со входа в Манеж.
Поклонницы модельера собирались небольшими группами, общались между собой, делились впечатлениями. Казалось, больше половины гостей лично знакомы с семьей Зайцевых и друг с другом. Из года в год показ Зайцева собирает особых людей, даже хочется назвать их семьей.
Перед показом в зале образовалась необычайно теплая и дружественная атмосфера: из-за «кулис» за гостями наблюдает маэстро, начинает звучать музыка, гаснет свет, объявляют благодарности партнерам и спонсорам. На этот раз Вячеслав Зайцев будет следить за моделями из зрительного зала. Егор аккуратно берет отца за руку и провожает на место в первом ряду.
Каждый выход моделей сопровождался длительными овациями зала. В воздухе витала большая любовь и благодарность за проведенную работу, труд, многолетний вклад в Российскую моду. Кажется, зрители пришли посмотреть не на новинки одежды, а чтобы стать частью феномена Зайцевых и их семьи.
В конце показа зал встал с аплодисментами. Меня не покидало ощущение, что этот показ - некое послесловие всей работы Модного дома. Яркие образы, театральная постановка выходов, трогательные семейные отношения, и зал, который не просто наблюдал за шоу, а являлся активным участником, сопереживающей душой. Кто знает, сколько еще мы сможем наблюдать за работой модельера...
Вся коллекция Slava Zaitsev весна-лето 2016
В рамках Недели моды состоялось еще одно важное событие – совместная работа по продвижению российских дизайнеров Министерством промышленности и торговли РФ, гигантом в сфере интернет продаж Aliexpress.com и руководством Недели моды в России. На пресс - конференции обсуждался вопрос о создании раздела с товарами российских дизайнеров на сайте aliexpress.com.
В результате буквально через неделю мы сможем купить одежду российского производства всего в несколько кликов и по ценам ниже, чем в магазинах. Количество дизайнеров-участников проекта с каждым днем растет. Пока, к сожалению, не все производства могут разместить свои товары на сайте. Перечень условий по сотрудничеству с площадкой еще слишком велик и не подъемен для маленьких студий и начинающих дизайнеров, не имеющих достаточных производственных мощностей.
Напоследок, несколько фотографий гостей показов.
В следующих статьях — обзорах я подробно расскажу о коллекциях дизайнеров - участников Недели моды.
Текст и фото: Александра Топчий, постоянный колумнист сайта crossfashion.ru
Обложка фото: Volosetskaya Polina