Дресс-код: дешифровка современного делового гардероба!
Дресс-код – это совокупность правил, которые регламентируют форму одежды для рабочей обстановки и официальных мероприятий. Даже если на работе не требуют быть «при галстуке», деловой набор-минимум пригодится в любом случае. Официальный стиль универсален: он не поддается модным веяниям и всегда выглядит презентабельно.
Dress-code: история возникновения, международная классификация.
Поговаривают, что первый прототип дресс-кода появился еще в древние времена. По форме одежды можно было сразу же отличить, относится к знати человек или является рабом (по-разному одевалась прислуга в доме, садовники, работники на плантациях). Современная же деловая форма одежды, которую мы видим в офисах, появилась в Великобритании не больше ста лет тому назад. Вскоре весь мир подхватил столь гениальную идею: каждая серьезная компания, взяв за основу общие правила, начала придумывать свой стиль для сотрудников.
Существует целая международная «кодировка», по которой легко сориентироваться, что можно одеть на определенное мероприятие, а чего стоит избегать. Что касается делового дресс-кода, выделяют правила строгого делового, делового повседневного и условно-делового стилей: для встреч и переговоров, для ежедневной носки, для более неформальных обстоятельств (пятница, командировки, корпоративные мероприятия) соответственно.
В рамках делового стиля существует такая классификация форм одежды:
Bb – Business Best: вершина строгости и официальности. Высокий деловой стиль для маститых руководителей, он подразумевает одежду наилучшего качества (обязательно деловой костюм). Идеальный выбор – пастельный, серый или темно-синий костюм, колготы или чулки, туфли с закрытым мыском и каблуком в 3-5 см.
CE – Executive Casual: практически тот же Business Best для руководителей - дорогая презентабельная одежда (не деловой костюм).
Btr – Business Traditional: деловой костюм – приталенный брючный или комплект платье-футляр плюс жакет.
Casual Baseline – базовый повседневный стиль, допустим в творческой среде, во время тренингов, выездных конференций. В такие образы можно и даже нужно добавлять яркие акценты.
Еще одно понятие из делового мира – safe choiсe. Это традиционный костюм с немного упрощенным верхом, например, пуловер сдержанного цвета вместо пиджака поверх рубашки. Такие вольности допустимы на собраниях, когда вокруг «все свои».
В рамках делового дресс-кода для женщин не приветствуются:
- Короткие и слишком облегающие юбки и платья – в идеале их длина должна быть до середины колена, максимум на 9 см. выше. Изделия до пят для настоящих бизнес-леди тоже не подходит. К юбкам обязательно носить колготки или чулки, показывать голые ноги в деловом мире считается верхом неприличия.
- Костюм с брюками – спорная форма одежды. Чаще всего деловой костюм подразумевает именно юбку и пиджак. Если уж так хочется надеть брюки, выбирать стоит слегка свободные прямые модели с высокой посадкой, с застежкой сзади или сбоку.
- Прозрачные блузки, глубокие декольте, открытые рукава, изделия на бретельках – иногда шутят, что деловой стиль призван спрятать женщину среди мужского коллектива. Данные предметы гардероба внимание, наоборот, привлекают. Это же можно сказать и о коротких блузках или топах, брюках-бедровках. Чем меньше тела видно, тем больше перспектив продержаться на плаву в крупной компании. Даже рукав у летнего жакета «по статуту» должен быть не выше локтя.
- Перебор с аксессуарами. Лучше выбирать пару-тройку неброских деталей нейтральных оттенков. К деловому гардеробу подойдут актуальные сегодня сумки-портфели и сумки-папки. Позволительно добавить в образ контрастный пояс, сделать небольшой акцент с помощью украшений.
- Высокие каблуки, как и, впрочем, массивные платформы-танкетки. Запрещены открытые мыски и пятки. Шлепанцы и кеды? Плохая идея. Лучший вариант для офиса – туфли-лодочки с каблучком в 3-5 см.
- Джинсы и спортивная одежда – даже в пресловутый пятничный day-off от дресс-кода придти в рваных брюках из денима или спортивном комплекте считается признаком дурного вкуса.
- Вещи oversized – в повседневном образе вне работы они выглядят потрясающе, в офисных условиях – чересчур фривольно и расслабляющее.
Если хорошенько задуматься, дресс-код – не такая уж скучная форма одежды. Строгий деловой образ можно разбавить интересной блузкой с принтом или, хотя бы, яркой сумочкой, элегантно повязанным на шее платком или контрастным поясом. Варианты можно найти в коллекциях от именитых дизайнеров, в постах от блоггеров, видеоруководствах от фэшн-знатоков. Если есть возможность поэкспериментировать с офисным образом, стоит однозначно ею воспользоваться!
Автор Оксана Гаврилюк
Фото: etoya.ru, modagid.ru, starlook.ru, modnaya.org, vorotila.ru, the-look.ru, gorodmod.ru , fashiony.ru, fashiony.ru