От редакции: Типирование по Кибби и Ларсон не имеет отношения к профессиональной стилистике. Пожалуйста, учитывайте это читая материал или обращаясь за услугой типирования.
Большинство людей делятся на две категории, первые, узнав о той или иной теории определения колорита или типажа, хватают по верхам ее основы и тут же бросаются применять на практике понравившееся учение, вторые, наоборот, отрицают необходимость использования любых формул, а призывают полагаться только на личное чутье. Впрочем, есть и третьи, которые принимая в целом основы системы видят несоответствия между теорией и практикой.
Типирование по Кибби прекрасный, логичный и понятный метод, однако существует одно «но», которое сводит на нет многие его положения - современная мода.
С самого первого дня знакомства с теорией Дэвида Кибби я испытываю противоречивые ощущения, которые не позволяют мне принять труд известного американца без игнорирования некоторых рекомендаций и поправок относительно современной моды. Более того, наблюдая в сети результаты творчества многих стилистов, работающих по этой системе, я нередко ловлю себя на мысли, что «до» было хоть и посредственно, но современно, а после стало, простите за народное определение, колхозно! Потому что приталенное платье футляр в дуэте с приталенным жакетом, да еще контрастных цветов, сдобренное пояском и «классическими лодочками» - это ультра устаревшее сочетание, хоть кто там будь - театральный романтик или романтичный театрал! Эти устаревшие силуэты, фасоны и цветовая разбивка, возможно, и подходят некой конкретной женщине, если рассматривать ее как сферического коня в вакууме, однако женщина-то не конь, и не в вакууме, а реалиях современной моды!
Многие писали мне в личных сообщениях, что в моем случае теория дает сбой из-за неточного соблюдения рекомендаций. Взять хотя бы летнее платье с воротничком, которое я купила в исследовательских целях. (Мой типаж Софт Гамин)
Сначала проблема несоответствия озвучивалась как «завышенная талия», хотя талия там на месте, просто за счет контрастного пояса создается эффект завышенной талии. Хорошо, закрашиваем пояс, талия визуально «встает» на место, что-то изменилось?
«Принт не соответствует типажу!» - сказали мне. Не вопрос, закрасим всю поверхность в один цвет, стало лучше?
«Стрижка нужна, софт гаминам необходима другая длина волос и платье бы чуть подлиннее!» - да легко! Есть фотографии десятилетней давности с короткой стрижкой в однотонном софт гаминном платье.
И я даже соглашусь, что и стрижка, и платье подходят, но вот незадача, подходят тогда, десять лет назад. Если я оденусь также сегодня, результат все равно будет выглядеть как «что-то не то», потому что мода изменилась.
Проблема даже не в том, что приталенные силуэты уступили место прямым и акценты сместились с груди, талии, бедер на запястья, щиколотки, шею и спину, а в том, что, во-первых, изменились представления о женской красоте как таковой, а во-вторых, сегодня актуальны совершенно другие приемы оформления фигуры.
Если раньше талию обозначали и подчеркивали кроем, поясами или цветовыми контрастами, сегодня ее же выделяют, например, приподнятыми до высоты ¾ рукавами прямого жакета или свитера оверсайз.
Многие стилисты напрочь отказываются принимать современную моду, защищая хрупкий мир своей практики, выстроенный на теориях, сформулированных 30 и более лет назад, однако рано или поздно все женщины поймут, что платье футляр с жакетом и лодочками — это не классика на все времена (таковой вообще не существует в природе!), а устаревшая и банальнейшая комбинация вещей.
И индивидуальным стилем вопрос тоже не закрыть, потому что стиль не может существовать вне моды, как бы не старались убедить в обратном своих клиенток стилисты и шоперы.
Зачем моду стараются подменить стилем или почему женщины боятся моды?
В одном из пабликов популярной соцсети группа инициативных барышень ведет работу по определению типажей Кибби, переводят его труды и всячески содействуют точному пониманию теории. В этой же группе мне довелось увидеть перепечатку нескольких страниц из оригинальной книги Дэкида Кибби. Какого же было мое удивление, когда я поняла, что многие образы «до» выглядят сегодня гораздо современнее, чем образы «после»!
Но самое главное открытие было впереди: после того, как я наконец перестала бояться мерить одежду, которая отличается от вещей из списка традиционного базового гардероба и обратила внимание на «неподходящие софт гамину по Кибби» платья прямого силуэта, плиссированные юбки длины миди и широкополые шляпы, мне захотелось сформулировать как проблему несоответствия рекомендаций Кибби современной моде, так и ее решение.
Главным камнем преткновения стали для меня даже не платья, а джинсы, ведь джинсы сегодня это то, что в свое время пытались сделать из маленького черного платья - вещь на все случаи.
Моему типажу рекомендуются джинсы скинни. Хорошо, однако что делать, если женщина моего типажа обладает выраженными бедрами? С чем комбинировать те самые скинни? С рекомендованными укороченными и приталенными жакетами? Но ведь бедра в данном случае надо бы прикрыть! Сочетание джинсы-скинни+простой джемпер до середины бедра делало из меня типичную тетку, вопрос решился после покупки свитера оверсайз, который уравновесил бедра, подчеркнул не пойми откуда взявшиеся ноги и обозначил талию!
Как??? Как это работает? Он же огромный, создает дополнительный объем вверху, а вовсе не подчеркивает талию «по Кибби»!
Так "методом научного тыка" я начала нащупывать способы оформления своей фигуры в рамках тенденций современной моды и обнаружила, что юбка в складку, якобы противопоказанная для софт гаминов, не так уж и страшна, а, наоборот, прекрасно оформляет выраженные бедра, шляпа с широкими мягкими полями не заземляет фигуру, а выстраивает гармоничные пропорции, и с укороченным джемпером лучше носить не джинсы-скинни, а юбку и т. д. И все же вопрос «что брать из современной моды и как понять, какой тренд подойдет для оформления моего типа фигуры и типажа внешности» не был закрыт полностью, пока я не заглянула на сайт Натальи Лавришиной (или Natasha Laurel) и обнаружила несколько статей, информация из которых если и не расставила все по своим местам, то существенно облегчила понимание и подтвердила некоторые догадки, которые я нащупала интуитивно и опытным путем.
Не вижу смысла пересказывать даже кратко, во-первых, из уважения к чужим идеям и труду, а во-вторых, это надо читать, вникать и примерять на себя, однако если все сложится, вы откроете массу интересного! Скажу только, что речь пойдет о ногах и бедрах.
За последние несколько лет мода изменилась настолько, что отрицать это или ждать, пока все вернется на круги своя — бессмысленно.
На страницах crossfashion.ru уже несколько раз упоминался этот факт, но я повторю: российский Vogue (сайт) не опубликовал подборку Street style московской Недели моды, которая проводилась с 13 по 17 октября этого года. Нечего публиковать, настолько все уныло и старомодно!
А вот подборка того же Vogue от 21 декабря 2016: 100 лучших streetstyle-фотографий 2016 года и это модно!
Пора перезагружать теории и переосмысливать рекомендации.
Удачного дня!
Еще по теме:
Почему стоит пройти типирование по Кибби или как избежать глупых советов стилистов?
Типажи внешности по Кибби: Основы
Зачем работать над личным стилем в одежде и кому это нужно?
Фото: pinterest.com, vogue.ru crossfashion.ru
Комментарии
А вот мода и методы оформления фигуры (устаревшие или современные) очень даже влияют на восприятие конечного результата!
Вам удалось прочитать статью Натальи про ноги, ссылку на которую я оставила?
Я даже хотела написать уточнение, что конкретно ваши разборы и рекомендации базируются как раз на современных трендах, но как показывает практика, кто понимает, тот и так видит, а кто читает в тексте "что-то свое", тому не объяснишь
И снова обращу внимание на статью Натальи о ногах, думаю вам будет интересно! Тот самый вопрос коротконогости и что с ним делать.
А потом я наткнулась на серию статей ещё одного автора в жж, где, в качестве совета о разборе гардероба предлагалось определить, кто ты по цветотипу, типу фигуры, типу Кибби, тёплый ты или холодный и ещё чего то там, и поняла, что среднестатистическая тетенька, решившая заняться формированием своего стиля и гардероба, сойдёт с ума.
Насчёт изменения внешности - честно, я не могу понять пока своего мнения на этот счёт. Та же Юля Кошкина к примеру, перемены кардинальные и вещи стали подходить, какие раньше бы не зашли.
Я свой эксперимент провалила, сегодня сильного осветления не получилось, но цвет понравился)))
Мне кажется, что любая теория так или иначе работает, другой вопрос как, для кого и в каком объеме?
Беспрекословное следование теории, на чем упорно настаивают некоторые (особенно провинциальные стилисты по моим наблюдениям) - тупиковый путь, но тот же Кибби может существенно облегчить понимание какие вещи подходят, а какие нет.
Юля Кошкина выглядела хорошо и тогда, и сейчас, но если бы она не решилась на перемены, то смотрелась бы в своем прежнем стиле и облике устаревшей барышней.
А на счет женщин, которые только начинают, мне кажется, что одна статья Натальи про ноги даст в понимании себя и своих вещей гораздо больше, чем копание с типами фигуры, цветотипом и т.д., хотя соглашусь, ее стиль изложения не для всех.))
Надеюсь вам комфортно в новом цвете.