Так повелось в этих наших интернетах, что все проблемы, связанные с цветом в гардеробе упираются в цветотипирование. В наличии только базовые вещи нейтральных тонов? Надо определять цветотип. Не получается комбинировать одежду? И тут ответом на вопрос навязывается цветотипирование. Образы выходят старомодными? Снова выходом из ситуации предлагается познать тайну своего цветотипа, а между тем очень часто колористические гардеробные проблемы заключаются в... отсутствии цвета как такового! Как перестать бояться ярких или пастельных красок и ввести в гардероб цвет? Очень просто!
На начальном этапе работы с личным стилем и гардеробом многие женщины выбирают для себя мнимую панацею — ту или иную теорию, которой следуют неукоснительно до того момента, пока не поймут, что стиль — штука гораздо более сложная, чем учение о базовом гардеробе или цветотипах. С одной стороны такой подход оправдан: четко сформулированная концепция дает возможность хоть как-то ориентироваться в море информации, с другой, слишком педантичное выполнение правил вгоняет адепта теории в строгие рамки, покинуть которые бывает очень не просто.
Последствия слишком скрупулезного следования учению выглядят примерно так: адепты теории капсульного гардероба сталкиваются с проблемой незаменимости вещей внутри конкретной капсулы. Выстроила барышня капсулу одежды, подобрала все одно к одному, а тут бац! И у ведущих туфель сломался каблук. Как жить дальше, ведь именно эти туфли/юбка/жакет/кардиган и собирали капсулу воедино! Что делать? Искать вещь такого же фасона/цвета/фактуры или разбирать капсулу и выстраивать новую?
Последователи учения о цветотипировании начинают маньячить по одежде/аксессуарам только своих «тру» оттенков, но очень быстро убеждаются, что образы все равно не складываются, а все потому, что кроме цвета существуют еще и фактура, длина, подходящие/неподходящие фасоны, посадка по фигуре, актуальные комбинации одежды, принты и много что еще!
Что важнее учитывать при составлении гардероба цвета или принты?
Ну а приверженцы концепции базового гардероба упираются в проблему отсутствия цвета. Поначалу все идет хорошо: шкаф пополняется добротной одеждой универсальных цветов, первые наряды получаются интересными и даже оригинальными, однако после пятого лука становится очевидно, что несмотря на то, что вещи внутри комплекта меняются, результат остается примерно один и тот же! Возвращается неудовлетворенность своим видом: вещи новые, качественные, модные и даже хорошо комбинируются между собой, а ощущения новизны и свежести как не было, так и нет!
Происходит это потому, что адепт теории базового гардероба слишком фанатично следует полюбившемуся учению, а может и просто, в следствии привычки, выбирает одежду нейтральных/базовых цветов. Обычно это черный, белый и темные оттенки серого, коричневого, синего или винного.
Некоторые барышни выходят за рамки черный/белый и пробуют покупать яркие вещи дабы разбавить мрачную атмосферу в шкафу, однако из этого все равно ничего не выходит. Насыщенные оттенки синего, красного, желтого и зеленого выглядят в дуэте с базовыми цветами дешево и даже грязно. Яркие цвета, усиленные нейтральной темной базой, не освежают образ, а наоборот, еще больше перегружают и утяжеляют его.
Может показаться, что выхода вообще не существует и остается снова перебирать гардероб, выбрасывать «лишнее» и хвататься за новую теорию, однако не все так плохо.
Для начала нужно определить, какие темные цвета преобладают в гардеробе?
У меня в шкафу царствовали черный, белый, а также темно-синие, серые и винные оттенки
(Сюда туфли или сумку розового, фисташкового или голубого цвета и образ получился бы гораздо интереснее!)
Остальные цвета — яркие, насыщенные тона красного, желтого и синего.
Все сумки и обувь покупались также в одной цветовой гамме: темно-синий, черный, темно-зеленый
Далее, чтобы не разориться на покупках начинаем добавлять цвет с обуви, сумок и элементов верха — блузок, джемперов, жакетов и т.д
Вы удивитесь, как одни туфли нетипичного для базового гардероба цвета могут изменить образ и восприятие себя!
Если универсальность — важный фактор для вас, можно попробовать примерить обувь цвета металлик. Такие туфли и ботинки - сродни бежевой обуви, подходят практически ко всему, освежают образ, визуально удлиняют ноги и явно не тенденция одного сезона:
Какие цвета вводить в первую очередь?
Я делала так: чтобы новые цветные вещи хорошо сочетались с уже имеющейся базовой одеждой, брала, например, любимые джинсы и мысленно разбавляла их цвет белым до состояния «нечто среднее между пастельным и насыщенным оттенком этого цвета».
Такой подход позволяет:
- не ошибиться с оттенком
- новая вещь светлого цвета всегда будет сочетаться с другой одеждой базового гардероба
- цветная одежда неярких тонов средней светлоты не дает сильного контраста с базовыми цветами, а именно сильный контраст может привести к эффекту дешевизны и заметно подчеркнуть возраст
- близкие по тону цвета разной светлоты всегда выглядят благородно и сдержано, например, темно-серая юбка и жемчужно-серая блузка или светло-синие джинсы и светло-голубой джемпер. К тому же, повторюсь, ошибиться с цветами при таком подходе практически невозможно
Ярко-желтая сумка в окружении спокойных светлых цветов не выглядит раздражающе
Цвета, которых лучше избегать
Небольшое лирическое отступление: большинство статей, опубликованных на этом сайте адресованы взрослым женщинам, которые уже поняли, что через одежду самовыражаются подростки или же люди, зарабатывающие на модной теме деньги — стилисты, блогеры и т. д.
Женщины, которым интернет магазины не присылают горы одежды для рекламы, нуждаются в рациональном, современном и, нередко, компактном гардеробе, не особо затратном в уходе и закрывающем все сферы их жизни.
Если вы не ставите перед собой цель взбесить всех коллег, партнеров или собеседников к концу рабочего дня, старайтесь избегать очень ярких цветов (кислотные оттенки даже не обсуждаются), а также их комбинаций, особенно усиленных черным цветом.
Колор блокинг — отличная техника, но она а) устарела и б) непригодна для повседневных городских образов.
Примеры производных цветов от базовых темных:
- темно серый — жемчужно - серые оттенки, светло-серые, серо-голубые (не бирюза!)
- винный, вишневый — пастельные розовые, зеленые(фисташковые), голубые и бежевые тона
- темно - коричневый — все оттенки бежевого, жемчужно-серый, пастельно-голубой, зеленый и желтый
- темно-синий/черничный — пастельные оттенки бежевого, голубого, розового, желтого и зеленого, светло сиреневый
И, конечно, серебристый металлик — этот цвет подходит к любым темным базовым цветам.
Хорошим подспорьем в работе с цветами могут стать цветовые схемы, подробно: Составление цветовых схем
Удачного дня!
Еще по теме:
Обувные тренды весна-лето 2016: ботинки, туфли и босоножки цвета металлик
Фото: crossfashion.ru
Комментарии
Купила себе в пятницу длинный прямой кардиган - цвет серый меланж (средней тёмности). Впервые его мерила с джинсами и белой кружевной футболкой. Мне понравилось. А вот, когда покупала, была в черных брюках и такой же водолазке "лапше", без моего верха, с новым кардиганом оказалось, конечно, очень уныло. Так как он меня очень выстрайнивает, тоненький, но тёплый, всё равно его купила. Вчера дома устроила примерку... И убедилась в Ваших словах "темно серый — жемчужно - серые оттенки, светло-серые, серо-голубые" на собственном опыте. Именно светлое внутри должно быть!!! Особенно около лица! Больше тяготею к серо-голубому . Буду искать
Серого в виде кофт и кардиганов не носила тысячу лет, растеряла все навыки
У меня, не всегда есть доступ к Интернету, поэтому я некоторые фото сохраняю на комп и просматриваю, как ученик шпаргалки
Анна, спасибо большое за подсказки! Вы - наш навигатор в ворохе вещей разложенных на жизненном пути!
Я от ваших комментариев прямо вдохновляюсь!
Скоро очередную статью размещу на тему "альтернативная работа с гардеробом"