«Многослойность - принцип соединения нескольких предметов одежды в единый ансамбль, позволяющий варьировать их назначение в зависимости от ситуации или сезона» — так объясняет это слово энциклопедия моды (Андреева Р., 1997). Мамы и бабушки находят многослойности более краткое, но при этом емкое определение — «напялила опять - из под пятницы суббота!»
Многослойность в одежде берет свое начало из спортивного стиля. К слову, спортивное направление в одежде породило немало популярных нынче стилей, например, кэжуал, в котором также приветствуется многослойность.
Многослойные комплекты очаровывают переплетениями вещей, аксессуаров, палитрой красок и оптических иллюзий. Грамотно простроив многослойный наряд можно визуально скорректировать большой живот, скрыть недостатки фигуры и акцентировать внимание на ее достоинствах. Однако нередко многослойные ансамбли выглядят плоскими, куцыми или очень перегруженными. Чтобы избежать подобных недоразумений, достаточно соблюдать несколько правил, но для начала стоит уточнить, что многослойность — это не обязательно большое количество вещей, собранных в единый ансамбль. Жакет, надетый на рубашку, топ или трикотажную майку — это уже многослойность! (Рубашка — первый слой, жакет — второй слой). Если к рубашке и жакету добавить украшение в виде кулона на длинной цепочке, массивное колье или шарф, то образуется слой третий!
Может показаться, что чем меньше одежды используется в многослойном комплекте, тем «чище» будет смотреться образ, однако в многослойности промахнуться легко как с минимальным, так и с большим числом слоев.
От количества одежды зависит в данном случае не так много, а вот от качества, в частности от фактуры ткани, цветов и рисунков, аксессуаров и деталей зависит практически все!
Итак, залог успеха многослойного комплекта №1 — разнофактурные ткани.
Чем больше используемые в многослойном ансамбле материалы отличаются друг от друга, тем гармоничнее в конечном итоге складывается образ.
Наиболее интересно смотрятся аутфиты, где присутствует большая разбежка фактур. Например, буклированная ткань и шелк, кожа и шифон, мех и тонкий трикотаж и т.д.
(Небольшое лирическое отступление: в свое время, когда я только начала разбираться «что с чем, когда и зачем носить?», многие мои образы получались плоскими. «Добрые советчики» тут же начинали раздавать рекомендации типа «смените сумку» или «обувь сюда не подходит», а дело, в большинстве случаев, было в неправильном смешении фактур. Зато сейчас у меня целый вагон примеров «как не надо»).
Итак, ошибка «вещи из тканей похожих фактур в одном комплекте»:
Гладкое платье, гадкий, даже глянцевый тренч, лаковые туфли, гладкая сумка с незначительной шершавостью, которая не вытягивает общую гладкость.
И еще пример, почти одинаковые по плотности и рыхлости ткани платья и кардигана (справа).
Меняем рыхлый кардиган на более плотный хлопковый плащ, сапоги из матовой кожи на глянцевые ботинки и картинка меняется (слева)!
Многослойные комплекты будут выглядеть динамично и неперегружено, если использовать и сочетать вещи из тонких и/или пластичных тканей.
И снова тот же пример: статичное платье их плотного хлопка и такой же статичный, еще более плотный тренч.
Хороший пример: шифоновая юбка+грубый свитер +пальто без рукавов.
Залог успеха многослойного комплекта №2 — цвета и рисунки.
Составляя многослойный комплект, следует использовать не более двух хроматических цветов. Остальные цвета могут быть либо ахроматические (все оттенки серого, белый и черный), либо цвета песочно-коричнево-бежевой гаммы.
Красный, оранжевый, розовый, горчичный, зеленый, черный - комплект перегружен цветом.
Даже очень тяжелые, похожие по фактуре ткани разных вещей могут смотреться в комплекте приемлемо, если ансамбль монохромный.
Гармоничные повседневные образы.
И снова пример: платье в шотландскую клетку, которая образуется из переплетений красных, черных, бежевых и молочных линий, серый кардиган, цветастая гобеленовая сумка и коричневые сапоги — больше 6 цветов в одном аутфите (справа).
Меняем кардиган. Обувь и сумку на вещи черного цвета, и комплект уже не выглядит так перегружено и нелепо (слева).
Если в многослойном образе присутствует вещь с рисунком — полоска, клетка, цветочный принт, она будет солировать в комплекте и требовать цветовой поддержки другими вещами или аксессуарами.
Синяя клетка рубашки поддерживается цветом джинсов.
Залог успеха многослойного комплекта №3 — аксессуары.
На аксессуарах последнее время помешались все, если не на деле (использование в повседневном гардеробе), то на словах — точно! Бусы, колье, кольца, браслеты, ремни, платки — это только верхушка айсберга аксессуаров, которые якобы должна применять женщина. Но если речь идет о многослойных комплектах, дело обстоит совсем по-другому:
- яркие аксессуары хроматических цветов лучше использовать в виде сумок, клатчей, перчаток, т.е вещей, которые напрямую не участвуют в образе, а как бы дополняют его.
- чем ярче аксессуар, тем более сдержанным по цветам должен быть многослойный комплект.
- многослойность самодостаточна сама по себе, поэтому следует очень аккуратно вводить в образы аксессуары с выраженной этнической принадлежностью.
Продолжение следует...
Еще по теме:
Как составить много комплектов с одной вещью? Потенциал гардероба
Потенциал гардероба часть 2: Примеры сочетаний одежды с рубашкой в клетку
Фото: wonderzine.com, sobrelavereda.wordpress.com, baba-deda.ru, twitter.com, fashion-fashion.ru, lookbook.nu, vev.ru, crossfashion.ru
Комментарии
В стиле, как и в других сферах, главное практика, рано или поздно все получится!