8-9 Декабря в Москве прошел ежегодный бизнес форум Fashion Retail 2016. Пожалуй, основное, чем кроме презентаций компаний запомнится это событие участникам и слушателям - тема кризиса, проходившая красной нитью через несколько панельных дискуссий.
Обычные решения - скидки и акции, в ритейле уже не могут кардинально решить ситуацию, поэтому компании предлагают свои уникальные способы борьбы.
Сеть магазинов «Фамилия» объясняет свой успех в кризис несколькими основными моментами. Первый, так называемый Smart Shopping, когда процесс выбора одежды превращается в «поиск сокровищ», селективного выбора интересного товара из большой линейки. Также ключевым фактором является стратегия WIN WIN WIN, где сама компания, ее партнеры и конечные потребители оказываются в положении победителей и развивают взаимовыгодные отношения. Потребители получают низкую цену, компании-бренды осуществляют продажу неликвидного товара, а «Фамилия» прибыль от успешных сделок.
В Соединенных штатах такой формат торговли занимает 10% ВСЕГО Fashion рынка в целом.
Еще одна антикризисная стратегия – торговля на островах. Trend Island – универмаг в ТЦ "Авиапарк" – успешно развивает эту концепцию. В портфеле универмага объединились десятки различных брендов. У каждого на площади продавца своя собственная зона торговли. Такой формат снижает издержки на аренду и рекламу брендов, а магазину помогает всегда быть в тренде, размещая на площадях только сливки из новых коллекций.
Не так давно появившийся у нас в стране формат "событийного ритейла" также явление кризисного времени. Это многочисленные 1-2-х дневные ярмарки дизайнерских товаров. Успешный представитель этого направления - «Ламбада маркет».
Елена Камай основатель Ламбада маркет: «Оборот одного продавца в день проведения ярмарки может достигать 500 000 рублей! Ламбада маркет развивает собственную платформу, позиционирующуюся как маркет плейс и насчитывает около 7500 участников. В месяц сайт собирает 100 000 уникальных посетителей. Наша площадка не только способ продать, но и способ заявить о себе».
Основательница также поведала о планах в ближайшее время открыть поп-ап маркет совместно с Даниловским рынком.
Новая волна инстаграм-ритейла добралась и до мастодонтов оффлайн рынка. Алеко Илиопуло (Эконика), свою новую марку начал позиционировать с помощью мнений молодых девушек – популярных блогеров.
Руководитель проекта Porta 9 рассказал об этапах вывода своего бренда на рынок. Подготовка к открытию магазинов начиналась за 9 месяце, при этом основной упор был сделан на SMM - выделена особая категория потребителей «потребители модной обуви» - ниша которой была незначительно занята на рынке.
Основной упор в SMM-продвижения был сделан на создание интересного контента и построение коммуникации с покупателем, вовлечение покупателя в процесс игры-продажи.
В результате инновационной стратегии продвижения компания смогла добиться высокой доли упоминаний во всех модных СМИ.
Итак, какие же рецепты блюда «Как выжить в кризис?»
Porta 9: Мы начали в кризис с очень узкой ниши и работали исключительно с сегментом ультра модной молодежи. Мы уже сейчас показываем высокие коммерческие результаты. Так что по истечению этого нестабильного периода, мы только улучшим все показатели.
Ламбада маркет: В ноябре мы действительно почувствовали его влияние. Для сохранения успешности важно чувствовать тренд и быть гибкими.
Trend Island: Главное придерживаться стратегии OutBoxThinking - «выйти из коробки стереотипов», привлекать интересных дизайнеров, умеющих создавать что-то остро актуальное.
Статью подготовила Александра Топчий,
дизайнер Студии женского платья ALETO
8 (499) 390-92-58
Еще по теме:
Форум Новой Модной индустрии Be IN OPEN 21-22 мая 2016 в Москве, репортаж
Фото: Александра Топчий