Лет этак пять назад я была подписана на журнал девушки, которая судя по косвенным признакам имела непосредственное отношение к созданию рекламы. Она периодически размещала в блоге очень провокационные рекламные фото и свои размышления на этот счет.
Так, например, один раз опубликовав снимок на котором были крупным планом запечатлены женские половые губы, телефон и красная икра, автор блога высказала следующую мысль: «не придумали ничего лучше как сфотографировать бритую...» К сожалению девушка удалила блог, а я в то время еще не подозревала, что буду писать заметки о моде и не сохранила снимок, но суть и без этого ясна: современная реклама - это в большинстве случаев провокация на тему секса, женщин, войны, религии и политики.
Пальма первенства и знание первопроходца в области провокационной рекламы без сомнения принадлежит компании Benetton.
В начале 80-х годов Лучано Бенеттон, владелец компании Benetton, начавший свой бизнес с продажи ярких, цветных свитеров, знакомится с Оливьеро Тоскани, фотографом, который в конечном итоге перевернул представление обывателей о рекламе как таковой! На протяжении многих лет Benetton доказывает, что для успешных продаж и узнаваемости бренда можно вообще не акцентировать внимание покупателей на продукте! А на чем нужно?
На фоне рекламных кампаний Benetton провокации на тему секса в рекламе Tom Ford или Sisley смотрится как «детский лепет» и тем не менее в свое время эти снимки заставили поволноваться многих зрителей.
Не меньше шума наделала рекламная кампания Harvey Nichols. Слоган «Попытайся сдержать свой восторг» поддерживает фото модели, которой «восторг» удержать явно не удалось.
И еще несколько рекламных кампаний разных брендов.
А как вы относитесь к провокационной рекламе?
Фото: marketing.by, newideology.ru, advertology.ru, bigpicture.ru, newideology.ru, fototelegraf.ru, adme.ru