Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Последнее время на страницах стилистов все чаще стали мелькать образы, собранные из дешевых вещей. И если совсем недавно подобные рекламные заметки делали в основном стилисты, работающие в масс-маркет сегменте, то сегодня фокус «круто оделась в Familia» начали демонстрировать стилисты сегмента люкс.
Почему это происходит — понятно: рынок стремительно сокращается! До пандемии выпускник школы стилистов мог рассчитывать на приток клиентов, а сегодня за более менее стабильную запись приходится бороться уже состоявшимся специалистам. Однако что кроется за красивыми фото из примерочных и реально ли собрать функциональный гардероб в магазинах типа Familia или Stradivarius?
Давайте разбираться…
Магия сочетаний вещей действительно впечатлят. Когда после разбора гардероба привычная и не раз ношенная одежда вдруг начинает складываться в новые классные образы, может показаться, что стилист способен на любые чудеса. Но для того, чтобы из имеющихся в наличии вещей стали получаться современные луки, необходимо, чтобы в одной точке мироздания совпало несколько исходных:
- в гардеробе должны быть актуальные и сочетающиеся между собой вещи, подходящие по длине, силуэту, цвету, принту, посадке и т.д.
- должна присутствовать актуальная верхняя одежда и обувь
- должен быть хотя бы минимальный набор аксессуаров
Поэтому, когда преображение вдруг получилось без дополнительных вливаний средств (шопинга, парикмахера и т.д) — это скорее исключение, чем правило, но именно это исключение выставляется на витрину как типичный пример результата работы стилиста.
Слоган «все уже есть в вашем гардеробе, вы просто не умеете сочетать вещи!» широко растиражирован продавцами курсов стиля и стилистами, однако повторюсь, ситуация, когда все сложилось без шопинга — это большая редкость, особенно для клиентов магазинов сегмента масс-маркет.
Точно такая же редкость бюджетный шопинг.
Когда светящаяся улыбкой фея-стилист показывает модный лук состоящий из брюк, жакета, топа, ботинок и сумки с итоговой ценой комплекта 4-5 тысяч — это тоже исключение, а не правило!
Я не спорю, при должном опыте и отчасти везении собрать отличный лук можно и за очень скромные деньги, однако комбинирование как таковое — не самое сложное в работе стилиста.
Суровая реальность диктует свои правила, главное из которых:
- сделать красивую фешн картинку и собрать функциональный гардероб для реального человека— не одно и то же
Что я имею в виду?
В современном мире цена одежды, обуви и аксессуаров, обозначенная на ценнике не значит ровным счетом ничего. Вещи могут стоить немалых денег и представлять собой дешевый хлам еще на вешалке в магазине. Хлам, который при умении можно красиво показать на фото.
И здесь, на мой взгляд, главная проблема всей индустрии, которая обострилась в период пандемии, когда народ начал более осознанно тратить деньги: мы не заметили, как за очень короткий период одежда для жизни превратилась в одежду для фото!
Добрую половину вещей Mango, Zara и других далеко не дешевых масс-маркет брендов не хочется брать даже в примерочную, хотя на фото одежда может выглядеть очень привлекательно.
Бренды вроде Stradivarius, Bershka, Reserved и подобные им отшивают в лучшем случае пять-десять приличных вещей на всю коллекцию, да и те можно обнаружить в только разделе «деним» или «футболки».
Кто-то возразит, это же молодежные бренды, что вы от них хотите?
Как минимум, чтобы одежда не была одноразовой и выдерживала элементарный уход!
Вещи нужны для жизни в первую очередь, а не для фото в примерочных!
Невозможно смотреть на новые пиджаки, которые идут по краю волной от того, что ткань вообще не держит форму, на расползающиеся по шву брюки и затертый трикотаж, на платья в затяжках и растянутые футболки — это не одежда!
Это реквизит для фото — не более! Именно поэтому лук за 4-5 тысяч собрать можно, а купить нормальную одежду – нет!
Сейчас очень популярны курсы fashion-съемки для стилистов. Создавать красивую картинку выгоднее и технически проще, чем подбирать одежду для жизни.
Да, необходимо придумать историю, визуализировать ее, подобрать референсы, костюмы, аксессуары, локацию, модель…
Однако в модной фото-истории модель — это тоже часть реквизита, да простят меня модели!
Где надо булавочкой подкололи, зажимчиком закрепили, а если совсем беда, в фотошопе дорисовали - и картинка готова!
Когда женщина - не реквизит, выбор и комбинирование одежды становится действительно сложной задачей.
Важно понимать, что эффектно — не значит носибельно!
Недавно наткнулась на статью стилиста с образами в вещах из экокожи российского бренда Oodji. Топ из экокожи, брюки, жакет и все это в одном луке. Идея у заметки была соответствующая: стильно — не значит дорого!
И действительно, некоторые луки смотрелись даже эффектно, вот только уйти в этой одежде дальше примерочной не получится, к сожалению.
Понятно, что у каждого свое «стильно», и свое «дорого», при этом настойчивая подмена красивой картинкой реального положения дел приводит к неизменному разочарованию.
А в чем заключается реальное положение дел?
В том, что в рамках одного и того же бренда дешевые вещи чаще оказываются хуже по составу, крою и посадке, чем дорогие.
В том, что бюджетный шопинг требует значительных затрат по времени и количеству примерок.
В том, что на классные вещи действительно бывают огромные скидки, но это скорее исключение, чем правило.
В том, что обувь большинства масс-маркет брендов совершенно не пригодна для использования по прямому назначению.
И главное, в том, что вдохновившись образами, собранными в бутиках ЦУМа не стоит ждать такого же эффекта от луков, собранных где-нибудь в Stradivarius.
Удачного дня!
Еще по теме:
Отзыв о работе с Anna Crossfashion: Индивидуальная консультация и шопинг для Кристины
В чем проблема совета «мерьте вещь со всем, что есть в шкафу»? Мнение стилиста
Фото: crossfashion.ru, reserved.com, spletnic.ru