Продолжаем знакомство с молодыми российскими дизайнерами. Сегодня, в интервью нашему сайту о себе, своем творчестве и собственном бренде ORIGINAL by Regina расскажет Регина Байбикова.
Байбикова Регина - молодой дизайнер (Россия, Москва), создатель одежды под брендом ORIGINAL by Regina.
Слоган бренда: " Новое платье - новая ты".
Регина о себе: Родилась в г. Саранске, окончила МГУ им Н.П.Огарева факультет иностранных языков (спец. английский язык), получила художественное образование по классу Живопись.
К дизайну одежды пришла не сразу. Как человек творческий, постоянно в поиске себя, попробовала себя и визажистом - стилистом (успешно проработав для городского глянцевого журнала), и фотомоделью, и преподавателем дефиле в модельной школе, и организатором конкурсов красоты, и солисткой кавер-группы Электроклуб -woman.
Мне всегда нравилось придумывать новые образы для рекламных фотосессий, воплощая какую - то идею в макияже, прическе. Когда я училась живописи, были краски, кисти и палитра, в работе визажиста все тоже самое, только проекция на лицо. Мне всегда хотелось сделать девушек красивыми. Меня радовали их эмоции восхищения "новым лицом". Изучив «от» и «до», как делать макияж, была некая потребность проявить себя где-то еще. Но то, что я буду работать с одеждой, я и представить себе не могла, хотя сейчас считаю, что ничего удивительного. Мои родители далеки от фешн - индустрии, но вот моя бабушка всю жизнь проработала в ателье. Она мастер на все руки и даже сейчас шьет себе костюмы и платья.
В своей работе я использую различные ткани -люблю шелк, кружево, плотный сатен и легкий шифон.
сrossfashion: Регина, здравствуйте!
Спасибо, что согласились на интервью.
В беседе с корреспондентом одного из глянцевых изданий, вы поделились закулисными секретами российской модной индустрии: все стоит денег, от участия в отечественных Неделях Моды до рассказа в журнале популярного блогера о коллекции молодого дизайнера. Выходит мода — это та сфера человеческой деятельности, где один в поле не воин. И, тем не менее, вы продолжаете покорять модный Олимп. Какие вы видите перспективы для себя как для дизайнера в российской или зарубежной модной индустрии?
Регина: Действительно, модную индустрию, а точнее, легкую промышленность, можно отнести к развивающейся в нашей стране. Но, все же, я рада за тех российских дизайнеров, которые уже известны за рубежом. Немногим удается совмещать искусство и бизнес стратегию по продвижению своего бренда заграницу. Лично для себя, как молодого дизайнера, перспективы работать на заграницу пока не вижу, там слишком много конкуренции. Я считаю, что мне нужно делать одежду в той стране, где я живу. Так можно быстро приспособиться к потребностям аудитории, ведь мода очень изменчива!
Новички-дизайнеры, чтобы заявить о себе в конкурентной фешн-среде, зачастую создают невероятные, совершенно неносибельные вещи. К сожалению, а может быть, и к счастью, мы живем не в Японии, и нам не суждено одеваться в костюмы манго-аниме. По моему мнению, цель одежды - продаваться, это в первую очередь. Поэтому и моя цель - найти еще больше почитателей моего творчества, а возможно стать второй Zara, но made in Moscow.
crossfashion: Вам предлагали работать моделью?
Регина: Дело в том, что я и была фотомоделью. Из - за моего не совсем модельного роста меня редко брали на показы. Сейчас свою одежду я рекламирую пока сама, мне так легче передать настроение того или иного платья. И тут же, соответственно, собственная узнаваемость. Для моего начального этапа я вижу в этом плюс.
crossfashion: Регина, так получилось, что и Анастасия Романцова, и Ульяна Сергеенко и... вы, отвечая на вопрос «почему дизайн одежды, а не, например, бухгалтерия?» вспоминают свою бабушку, которая шила, вязала, вышивала. Такое единодушие вызывает у читателей улыбку и недоверие. Неужели дело и правда в талантливой бабушке?
Регина: Интересный вопрос! Кстати, моя мама — бухгалтер. С самого детства моя бабушка, работая в ателье, избаловала меня нарядами "как ни у кого", будь-то раритетные джинсовые сарафаны с машинной вышивкой моего имени на английском или фасонами платьев из Бурды. Интерес к тому, откуда у дизайнера одежды берутся корни в творчестве, говорят, наверное, об интересе самопознания. Все закладывается еще в детстве. Это тоже самое, как и то, что мы формируем свою дальнейшую жизнь уже сейчас. Но на самом деле я верю, что человек может достигнуть всего того, что он хочет, главное определить насколько это "твое" идет от твоего сердца и головы, а не от желания родителей. Часто дети врачей становятся врачами, через годы понимая, что это не совсем "дело их жизни". А меня идти в легкую промышленность никто не заставлял, я сама к этому пришла.
crossfashion: Большинство успешных дизайнеров довольно продолжительное время стажировались в известных Домах мод в качестве ассистентов и помощников. Если я правильно поняла, на данном этапе вашей карьеры вы занимаетесь индивидуальным пошивом. Как это отражается на вашем «резюме»?
Регина: Я бы с удовольствием постажировалась у западных дизайнеров. Например, у Dolce&Gabbana, Cavalli, Versace. Мне близко по духу то, что делают итальянцы. Но, к сожалению, повторить тоже самое у нас в России невозможно. Я надеюсь, это только "пока". На счет индивидуального пошива, я редко создаю что-либо по чужим эскизам, в основном я могу только адаптировать собственную одежду под фигуру клиента. Все мои платья в ограниченном количестве, но если то или иное платье продано, его можно повторить.
crossfashion: Хорошо, у Dolce&Gabbana, Cavalli, Versace постажироваться пока не получиться, а у наших? Юдашкин, Чапурин, у молодых, но известных дизайнеров, нет?
Регина: На счет стажировки... хорошо, тогда почему у некоторых 20-летних москвичек те же самые футболки D&G, а не Юдашкина и Зайцева? Я очень уважаю наших метров, но вот все таки построению узнаваемого бренда хотелось бы поучится у западных дизайнеров.
crossfashion: Вы хотите сказать, что дизайнер, стажируясь у знаменитого мастера, перенимает только коммерческую составляющую ремесла?
Регина: Если бы у меня была бы возможность такой стажировки, то я бы переняла, по возможности, именно коммерческую составляющую, из каких аспектов складываются будни крупного дизайнера. А вот творческих идей у меня и самой очень много! И я над этим работаю.
сrossfashion.ru: Регина, как вы держите себя в профессиональном тонусе? Модные Дома создают сезонные, межсезонные и кутюрные коллекции, у вас есть какой-нибудь минимум?
Регина: Я делаю партию " зимних " или "летних" нарядов , но между ними выпускаю еще некоторые фасоны платьев. Мне очень хочется, чтобы моя задумка быстрее воплотилась в жизнь. С кутюром пока повременю, я больше себя вижу в ready-to-wear и pret-a-porter . Мои коллекции созданы именно для молодых и динамичных, нежели для звезд ковровых дорожек, например, но может быть это пока, в силу своего возраста или внутреннего состояния.
crossfashion: Ваши клиентки, кто они?
Регина: Девушка в стиле ORIGINAL by Regina - молодая девушка, живущая в ритме большого города, энергичная, яркая, относящаяся с легкостью к жизни, любящая быть в центре внимания. Это девушка, которая следит за модой, но имеет свой стиль.
crossfashion: Дорого одеваться у молодого дизайнера Регины Байбиковой? Сколько стоит, например, платье?
Регина: Цены на мои платья варьируются от 7000 руб до 14.000 руб. На самом деле, моя цель сделать стоимость на платья как можно дешевле, но, если честно, я пока не понимаю, как это сделать в России. Сейчас у меня в планах сделать коллекцию своих эксклюзивных футболок. Не по наслышке знаю, как для некоторых девушек неприятно, когда их фото комментируют как - то вроде "а у меня такая же юбочка!", или платье. Всем девушкам хочется быть особенными, и чтобы окружающие не знали "сколько это стоит".
сrossfashion: Блиц: «да», «нет» или буквально несколько слов на ответ:
Дизайнер должен выглядеть стильно?
Регина: Да, безусловно!
сf: А модно?
Р: Я бы сказала, что он должен выглядеть эффектно.
сf: Как можно обозначить стиль вещей, которые шьет дизайнер Регина?
Р: Так как слоган моего бренда "Новое платье - Новая ты", я создаю совершенно разные платья по стилю, и одно платье не похоже на другое. Девушки не должны ограничиваться рамками одного стиля.
сf: На подиумах все чаще появляются модели в обуви «аля мужские ботинки», вам нравится такая мода?
Р: Честно сказать, я фетишист красивой обуви, но вот таких ботинок у меня нет в коллекции, и, наверное, не будет. Все — таки, ничто не делает девушку женственной, как каблуки.
сf: Вы занимаетесь спортом?
Р: Очень уважительно отношусь к спорту, я играла в большой теннис 4 года, но сейчас не хватает времени. Летом бегаю в парке.
сf: Как вы относитесь к критике?
Р: Положительно. Но если человек не добился успеха в той области, в которой судит о тебе, его критика ничего не стоит.
сf: У вас много приятелей среди коллег — дизайнеров?
Р: Да, несколько, это очень достойные люди.
сf: Если вопрос станет ребром профессия или семья, что выберете?
Р: Я карьерист, выберу профессию. А вообще, конечно, постараюсь построить и семью, и карьеру, не люблю крайности.
сf: Ваши любимые духи?
Р: Lancome Miracle.
сf: Лучшее платье (или другая вещь), которое вы сшили, принадлежит сегодня...?
Р: Я очень дорожила свои первым жакетом со стразами Сваровски, думала, что оставлю себе, но одной клиентке он очень понравился, я его продала. А насчет платья, наверное, самое востребованное - в стиле Барокко, повторялось несколько раз, конечно же ,замечательным клиенткам!
сrossfashion: И пожелание нашим читателям.
Регина: Всем читательницам портала о моде Crossfashion в преддверии долгожданной весны желаю красоты, любви, новых целей! А я, в свою очередь, постараюсь, чтобы вы, девушки, всегда выглядели стильно и оригинально в моих платьях.
***
Фото: Анита Гринблат