Тема «откуда берется мода?» уже не раз обсуждалась на страницах книг, журналов и сайтов. Многие знают, что мода циклична, что на нее могут повлиять любые сферы человеческой жизни? от мировых научных открытий до болезней, что мода приходит и уходит, а стиль остается... И все же, несмотря на подобные знания, вопросов не становится меньше! Почему еще каких-то 10 лет назад телесные колготки носили все, а сегодня считается, что почти любые колготки из бежевой гаммы - это признак дурного вкуса? Почему в наш быстрый век в моду вошли громоздкие колье из стекляшек?
С чего вдруг столько рассуждений и споров вокруг темы «как носить босоножки с носками и носить ли вообще»? Но самое главное, почему большинство известных модных Домов и демократичных марок одежды создают сезонные коллекции примерно в одном и том же стиле? Кто у кого ворует идеи, и ворует ли?
Не для кого не секрет, что мода давно перестала быть искусством, а стала рекламой и бизнесом. Мало кого интересуют фантазийные коллекции модельеров. Первый признак моды — коллекция должна продаваться, и точка!
Чтобы коллекция продавалась, она должна соответствовать модным тенденциям. Откуда дизайнеры узнают о модных тенденциях? Мы, простые смертные, далекие от закулисья модного бизнеса, наивно полагаем, что дизайнеры ловят флюиды, вдохновляются чем-то прекрасным и создают коллекции одежды. Иногда очень удачные, иногда попроще. Однако все далеко не так...
Большинство посетителей сообществ о моде знают, что такое институт цвета Panton. Дважды в год, с замиранием сердца, все модницы ждут, какие цвета Panton объявит модными в этом сезоне.
«Специалисты института цвета Pantone каждый год проводят исследования, которые основываются на культурных и социальных изменениях в обществе. Кроме того, эксперты учитывают, какие цвета наиболее востребованы в модной индустрии и других видах искусства, после чего создают цветовые палитры актуальных оттенков, которые приобретают, кто бы вы думали? Все верно, дизайнеры! Дизайнеры создают коллекции, мы их анализируем и рассказываем вам о модных цветах сезона, которые обозначили специалисты института Pantone на основании исследований культурных и социальных изменений в обществе...»
Вот такой круговорот. С трендами примерно тоже самое. Занимаются составлением тренд-буков специальные тренд-бюро. Теперь становится понятно, почему большинство коллекций отечественных дизайнеров совершенно не вписываются в картину мировой моды и не продаются... нигде. У наших мастеров просто нет денег на дорогостоящие тренд-буки, а угадать будущие тенденции, опираясь лишь на флюиды, как показывает практика, невозможно.
Современный мир держится на продажах. Чтобы схема постоянно работала, был создан культ потребления, суть которого заключается в том, что покупателям через рекламу иди другие информационные источники доходчиво объясняется, чего они должны хотеть сегодня, завтра и всегда. Никогда еще мода не была столь скоротечна, как в наши дни, тренды сменяют друг друга с бешенной скоростью, и все для того, чтобы мы тратили деньги.
Однако нельзя просто так взять, нашить мини-юбок и сказать «в этом сезоне, граждане, все дружно переодеваемся в мини!» - это попросту не сработает. Упадут продажи, кто-то потеряет деньги, а кто-то и вовсе разориться, поэтому, как и в случае с модными цветами, сотрудники тренд-бюро — тренд — хантеры ездят по всему миру, изучают культурные, технологические и другие новинки, общаются в представителями субкультур, исследуют социальные веяния и другие факторы, способные повлиять на формирование мировых модных тенденций, после чего анализируют собранный материал и делают прогноз тенденций в своем регионе.
Следующий этап — коллективное обсуждение собранного материала и наиболее ярких тенденций, которые, возможно, и станут модой в ближайшем будущем. Обычно выделяется несколько общих тенденций на базе которых создаются тренд буки с подробным описанием силуэтов, актуальных цветов, тканей, рисунков, отделки и фурнитуры. Тренд-буки разделяются на мужские, женские, детские и подростковые. В рамках это разделения может присутствовать и более детальные тренд-буки: тренды джинсовой моды, вязаной, тренды верхней одежды и т. д.
В современном мире, где все держится на продажах подобная информация, имеет ключевое значение, поэтому тренд-буки приобретаются и знаменитыми Домами мод, и представителями демократичных брендов одежды. Значит ли это, что имя дизайнера теперь вовсе не имеет значения? Конечно же нет! Взять хотя бы тренд «прозрачность» и посмотреть, как подают его Доменико Дольче и Стефано Габбана, и, например, Стелла Маккартни — это совершенно разная прозрачность: акценты, вещи и стили, которые явно предназначены для разных по ритму жизни и характеру женщин. Однако сама тенденция присутствует!
Остается только гадать, какие модные предсказания сделали тренд-бюро на ближайшее время. Поживем-увидим...
Еще по теме:
Подделки обуви сумок и одежды: почему фейки популярны и кому это выгодно?
Зачем работать над личным стилем в одежде и кому это нужно?
Фото: crossfashion.ru, cosmo.com.ua
Комментарии
И про тренды и цвета тоже не знала
Очень интересно было почитать ,Аня,спасибо!
Мы тут еще год назад обсуждали: http://www.crossfashion.ru/index.php/modnye-sovety/236-top-byuste-komu-kogda-i-s-chem-nosit
Интересная статья. А мода... она такая мода... Чем больше мотаюсь по свету и смотрю на людей, тем больше понимаю, что мода есть только в журналах, интернете и на показах, а по жизни народ все таки одевается как Бог на душу положит и с огромной оглядкой на место своего происхождения и проживания... За месяц проехав три страны к примеру можно было сделать вывод, что ты в трех эпохах побывал: настолько люди по-разному одеты... Эх, мода...