13 октября в Универмаге ХЦ «Лейпциг» состоялась лекция Александра Васильева, открывающая ежегодный цикл встреч «Модный разговор».
Перед началом меропрития маэстро Васильев любезно согласился ответить на вопросы редакции сайта crossfashion.ru, которые задала ему наш хороший друг, московский дизайнер Александра Топчий.
Александра Топчий: Добрый вечер, Александр, спасибо, что согласились встретиться. Вы затронули тему молодых российских модельеров, отсюда такой вопрос: буквально недавно прошла Неделя моды в Санкт-Петербурге и состоялся финал конкурса «Русский силуэт» в московском Гостином Дворе...
Александр Васильев: Прекрасно!
А.Т: Но нельзя сказать, что большой интерес был среди публики к российской моде в целом и молодым дизайнерам в частности. С чем это связано: с тем, что для нас модно только заграничное или с мастерством российских модельеров?
Александр Васильев: И с тем, и с другим. Во-первых, для нас всегда мерилом успеха были и остаются Париж и Милан, какими бы далекими, во всех смыслах, они не стали теперь. Второе, не все уверены, что российские дизайнеры доучились, ведь сегодня для того, чтобы прийти в мир моды, надо заплатить, а вовсе не овладеть профессией. Очень много молодых девушек, пользуясь спонсорским пакетом возлюбленного, решают, что они дизайнеры. Вот она просыпается и сообщает своему милому: «дорогой, я дизайнер!», а милый, чтобы она от него отстала, дает ей энную сумму денег. И она начинает творить. Это не значит, что так нельзя стартовать, но, конечно, образование поможет больше.
А.Т: И где учиться, если ты все-таки решился?
Александр Васильев: А это, извините... Все спрашивают «где учиться?». Начните с того, что вы будете учиться в существующем доме моды. Сначала собирать булавки, потом делать ксероксы, сканировать картинки, носить кофе, резать, подносить, клеить. Не надо учиться дизайну вообще, надо пойти к известному создателю моды или малоизвестному и помогать ему, сперва бесплатно, для того, чтобы каким-то образом войти в этот мир и узнать в процессе: «я, вообще, создана для моды или мимо пролетаю, как фанера над Парижем»?
А.Т: У человека, который собирается заняться дизайном, должны быть какие-то определенные данные кроме стремления?
Александр Васильев: Конечно!
А.Т: Какие?
Александр Васильев: Желательно уметь рисовать...
А.Т: Если не умеешь рисовать, то категорически профнепригоден?
Александр Васильев: Конечно, я считаю, что надо рисовать. Во-вторых, надо уметь шить. В третьих, надо уметь кроить. Надо различать цвета. Надо видеть формы. Надо уметь компоновать, и, самое замечательное, надо уметь продавать, потому что если ты и создал, но не знаешь, кому это предложить и как это продать... Надо уметь одеваться: если девушка или юноша, стремящийся в мир моды, сам одет «никак», на него смотрят и говорят «слушайте, а что вы можете предложить миру, если вы даже себе не можете ничего предложить?» Никогда об этом не думали?
А.Т: Думала. У меня еще есть вопросы о культуре в целом: чем обусловлена такая популярность спорта и спортивного стиля в современной культуре и моде?
Александр Васильев: Спорт-это то, что сегодня движет людьми больше, чем интеллект и культура. Причина такой перемены — отсутствие развитых мозгов. Почему так случилось, что люди перестали читать, думать, заниматься, но готовы качаться, бегать, кататься на велосипеде? Потому что у них появился интернет! Раньше интернетом были мозги каждого отдельного человека, а для получения каких-то знаний нужно было сходить в институт и поучиться там пять лет. Сегодня молодежь думает, что их интеллект в их собственных руках — это айфон. В нем они набирают слово, например, редиска, и получают любую интересующую информацию об этом овоще. Создается иллюзия, что они уже все знают: как выращивать, как готовить, как есть редиску. Целые поколения не считают нужным учиться, поэтому у людей появилось огромное количество времени, которое необходимо убить на что-то. Только сидеть возле компьютера невозможно, потому что а) геморрой, б) заболевания позвоночника. Вот они и растрачивают молодую энергию и адреналин в качании железа, в беге, в «прыге» или в постели. Это задор 21 века.
К сожалению, сегодня мы живем физическими удовольствиями, а раньше жили интеллектуальными.
А.Т: Большинство читателей сайта crossfashion.ru — женщины 30-35 лет. В таком возрасте действительно сложнее выглядеть модной или это отговорки и лень?
Александр Васильев: Мода, все-таки, создана для молодых. Как бы мы ни крутили, мода — это не удел людей за сорок, хотя можно одеваться модно и в 90 лет. Поймите тонкость: модничать можно всегда, но мода — это удел молодых. Время, желание, деньги и неустроенная личная жизнь — это главные двигатели моды. «Я сейчас оденусь модно и меня заметят». А когда у вас дети, муж, внуки, вы уже устроены, другие факторы выходят на первый план: моложавость, фигура, желание быть всегда привлекательной, но вовсе необязательно с точки зрения моды, а с точки зрения вкуса мужа. И не путайте вкус мужа и моду - это две огромные разницы!
А.Т: Стандарты красоты постоянно меняются, как вы считаете, что категорически не стоит делать женщинам со своей внешностью?
Александр Васильев: Не стоит доводить себя до исступления пластической хирургией. Прекратите накалывать себе губы, это не популярно. Сделать обратный процесс очень трудно. Заботьтесь о коже, правильно питайтесь, пользуйтесь кремами, спите в креме от морщин, берегите себя, но я вам не рекомендую делать глобальные перемены во внешности. Я лично против круговых подтяжек, против татуажа губ и бровей, потому что мода меняется.
А.Т: Существуют традиции или нормы поведения в обществе, которые выходят из обращения, например, когда-то в театр следовало одеваться особым образом, нынче же это правило не находит поддержки в обществе, более того, «нарядные» люди в театре, те, кто продолжает следовать привитой с детства традиции, выглядят даже странно. Как понять, какие нормы стоит оставлять в прошлом, а какие, наоборот, сохранять и передавать следующим поколениям? И почему сейчас люди приходят в театр не заботясь о том, как они одеты?
Александр Васильев: У них нет времени переодеться и они считают, что театр - равно кино. Зрители не делают больше разницы между кино и театром, они не понимают, что театр - это живое. Люди привыкли к фальши, они думают, что и артисты тоже неживые, типа компьютерной игры, и, как результат, современные зрители просто не уважают труд актера.
А.Т: Это можно считать современной нормой поведения?
Александр Васильев: Да, к сожалению, сегодня это современная норма.
А.Т: А как определить грань: это уже норма или?
Александр Васильев: Мы же идем к дикости, а не к совершенству, мы уже были на пике совершенства.
А.Т: Можно сказать, что сейчас декаданс?
Александр Васильев: Да, мы живем в эпоху декаданса и заката Европы. И восхода Азии. Мы заканчиваемся, поэтому надо жить и наслаждаться.
А.Т: Я надеюсь, что все возродится...
Александр Васильев: Никогда, ни в какой форме. Ничего не возродится. Можно жить хорошими воспоминаниями. Правильно?
А.Т: Спасибо, вам, большое.
Вопросы задавала Александра Топчий
Вопросы и текст интервью: Анна Crossfashion
Фото: crossfashion.ru
Комментарии