После того, как PR-менеджер марки Ulyana Sergeenko Фрол Буримский выдал пассаж про «голубую кровь», удивлять происходящему в пиар-агенствах средней руки не приходится, но иногда, по роду деятельности, сталкиваешься с такими «гениями» пиара, что в пору рассказы писать, грустные.
Непридуманные истории в этой заметке.
Честно говоря, я не предполагала публиковать подобные материалы на сайте crossfashion.ru. Ну какая же это мода или стиль? Это рабочие моменты, которые бывают в любой профессии, но с другой стороны, глядя на эти самые моменты, начинаешь понимать, что мода развивается у нас не благодаря работе пиар-менеджеров, а вопреки!
История первая. «Не снимать!».
Как вы думаете, для чего организуются публичные мероприятия? Всевозможные презентации, на которые по приглашениям собирают корреспондентов и фотографов журналов, сайтов и других информационных площадок? Чтобы те написали о событии/бренде/некой личности и распространили информацию, логично? Логично! Но далеко не всегда это так.
Получаем мы, значит, приглашение на «официальное открытие бутика» и «презентацию коллекции», т. е. мероприятие публичное, и это крайне важная деталь! Что же, думаем, тема интересная, тем более, что наш московский партнер не прочь посетить магазин именно этого бренда. Приезжает корреспондент на место, народу никого, только консультант бутика и пиар-менеджер, как «три тополя на Плющихе», тусуются в магазине, да редкие посетители торгового центра заглядывают посмотреть, что за очередная лавка открылась.
У корреспондента задание — сделать материал, и он его героически выполняет: фотографирует интерьеры, кронштейны с одеждой и присутствующих, берет интервью, делает наброски будущей статьи, в общем, трудится. Почти сразу пересылает материалы в редакцию, благо в наши дни это дело совсем плевое. Тексты тут же обрабатываются, интервью расшифровывается, подбираются фото, и буквально через пару дней материал публикуется. Ссылка на статью отправляется пригласившей стороне, что является жестом вежливости, мол вот, побывали, посмотрели, написали.
А далее начинает сюрреализм: человек, именующий себя пиар-менеджером, сообщает в письме, дескать ему не нравится, что его фотографии использованы в статье без спроса. Для тех, кто не в теме: презентация — это публичное мероприятие, где, по идее, должно присутствовать не полтора инвалида и наш корреспондент, а куча журналистов и фотографов, которые снимают и пишут. Не бегают и выясняют, кого снимать можно, а кого нельзя, а фотографируют все подряд, потому что мероприятие ПУБЛИЧНОЕ! Все те, кто в объектив фотокамеры попасть не хочет, должны сидеть в каморке и не высовываться, пока корреспонденты, которых пригласили, работают!
Но разве наши «домик в деревне стайл» пиар-менеджеры это понимают? Нет, а зачем! Нормальная позиция, заявить людям, которые не то, что не обязаны писать о мероприятии хорошо, а вообще не обязаны, что пиар-менеджер позировал не приглашенным фотографам информационных ресурсов, а своим коллегам! А если бы на презентацию пришло не «полтора» человека, а хотя бы 20? Или 50?
Зачем надевать фирменное платье и кривляться на подиуме в рабочее время, а потом на голубом глазу сообщать людям, что фото делались частные? Масса вопросов возникает у неподготовленного человека!
История вторая, «Фото с показа».
Нормальное явление поддерживать отечественных дизайнеров. Вообще, у себя на сайте мы стараемся, по мере возможности, писать о молодых российских модельерах, анонсировать выходы коллекций, публиковать информацию о запуске сайтов и т. д. И о «другой» российской моде, той, которую делают жены богатых мужей, мы тоже считаем нужным писать. Вышла пляжная коллекция N, отлично, шлите фото, напишем!
И шлют! Порой такое шлют, что начинаешь понимать, почему коллекции отечественных дизайнеров не интересны публике.
Это не совсем фото с показа, это обрезки снимков, которые мы постеснялись публиковать у себя в качестве новости о прошедшем показе. И да, именно так: спины, рожи, зады и где-то в уголке девочки-модели.
Я все понимаю, показ проходил в рамках мероприятия, однако неужели нельзя было «причесать снимки» до удобоваримого состояния, чтобы тот пресс-релиз, который к ним прилагался, хоть как-то соответствовал иллюстрациям? Ну конечно! Это же редакторам и авторам сайтов о моде, а не пиар-менеджерам надо, чтобы марка выглядела достойно!
История третья. «Уникальней уникального!»
Те, кто давно в интернете, знают, что такое уникальный текст, однако невероятное количество пиар-менеджеров, с которыми нам приходится сотрудничать, даже представления не имеют, что это за диво такое, дивное!
Пресс-релизы - отдельная тема. Вот один из типичных примеров стандартного пресс-релиза, который, по мнению пиар-мнеджера бренда Х, должен сразить редакторов наповал и сподвигнуть их опубликовать эту муть не задумываясь:
«Центром внимания в этом сезоне стали оригинальные авторские принты, автором которых стал фотохудожник .... Основными цветами для нарядов были выбраны: пастельный розовый, нежно-лимонный и небесно-голубой. Удобный крой и оригинальные принты сделают ваш образ... идеальным.»
Если новость или коллекция действительно интересные, и кто-то из авторов crossfashion.ru имеет время переписать исходный пресс-релиз, мы берем и переписываем, но чаще отвечаем, что не публикуем не уникальные тексты и просим либо переделать материал, либо не обижаться, что мы информацию не разместили.
Переписывают. Надергают из разных текстов фраз, слепят в один текст и присылают, мол вот вам, кушайте на здоровье! Не остается ничего иного, как объяснять нерадивым писакам, что уникальный текст из головы берется, а не «copy — paste» лепится, что проверять текст на уникальность — проще простого: копируешь строчку и вставляешь ее в окно поисковика. Если не появляется туева хуча ссылок с таким же текстом, выделенным жирным шрифтом, аллилуйя, текст уникальный! Но ни один пиар-менеджер не сумел пройти этот квест. Ни один!
Впрочем, есть действительно профессионалы и мастера своего дела, которые работают точно, как метроном, но, к сожалению, их крайне мало.
Продолжение следует...
Фото: bizdiplom.ru, vk.com, apple-club.by, crossfashion.ru
Комментарии