Каждый раз, сталкиваясь с утверждением «писать о моде легко, чай не ядерная физика!», я удивляюсь: отчего же столь малочисленна армия толковых авторов на модных сайтах, особенно тех, контент которых пополняется силами читателей? Может, на самом деле, не так и легко освещать модные события и актуальные тенденции?
И если все-таки хочется писать статьи о моде, от какой "печки танцевать"?
Начну с того, что многое зависит от формата сайта, для которого вы планируете создать материал. Есть развлекательные порталы, ориентированные на очень широкий круг читателей, где освещаются не только узкопрофильные вопросы, но и околомодные, так называемые, женские темы, как то похудение, уход за внешностью, косметика, психология отношений и т. д. Для сайта с таким содержанием написать статью проблем нет вообще, пишите хоть о кино, но в разрезе моды, конечно.
Лиз и Дик. Костюмы «Элизабет Тэйлор»
Если сайт больше ориентирован действительно на моду, создать материал без элементарных знаний уже не получится. Однако это не повод расстраиваться, главное сделать первый шаг, а понимание и собственный стиль придут со временем и практикой.
Не начинайте свой творческий путь с описания коллекций!
Может показаться, что статья с описанием коллекции — самый простой и малозатратный способ дать ход творческому процессу. И действительно, чего там? Скопировал картинки, указал источник, набросал четверть листа текста, и вуаля! Статья готова!
Однако заметки-описания коллекций — это высший пилотаж модной журналистики, «альфа и омега», как партиты Баха у скрипачей и «класс» у балерин! Если вы можете дать грамотное описание коллекции, значит, вы сможете рассказать практически о чем угодно, касаемо моды.
Вот это плохой, но очень распространенный шаблон описания
Если убрать из него «Раф Симонс» и вписать имя любого другого дизайнера, смысл особо не поменяется, с названием модного Дома та же история!
Писать о моделях коллекции одного из самых престижных Домов моды «носибельно» - это вообще не понимать сути данной темы. Позволить себе одеваться от Dior может только очень немногочисленная группа людей, в том числе, актрисы, у которых подписаны рекламные контракты с Домом. Заявления о носибельности от тех, кто никогда не сможет купить себе элитную одежду, неуместны и смешны. Даже если вы одеты в Dior с головы до ног, читать вас будут вероятнее всего те, кому Dior, Chanel и прочие элитные бренды не светят никогда!
Так о чем тогда писать?
О тенденциях, которые прослеживаются в коллекции, о дизайнере, о стиле коллекции, о приемах: крой, оформление, ткани, какие-то моменты из истории, нюансы показа, свое восприятие, но не с позиции «я бы носила», а как-то более адекватно.
Со временем, в процессе наработки, вы, уже зная тонкости карьерных перемещений модельеров, биографий, историй модных Домов и пр. будете выдавать описание на раз-два, а на первых порах воздержитесь.
То же самое касается статей о трендах. Конечно, никто не запретит автору, не знающему основные коллекции сезона, скопировать картинки из интернет - статей других мастеров модного слова, однако такие упражнения приводят к тому, что в материалах о трендах сезона весна-лето 2015 мелькают фото из коллекций двух или даже трех- летней давности, а это очень не хорошо. Пипл может и схавает, однако вырасти как автору это не поможет совсем.
Что еще не стоит писать в статьях о моде?
За годы сочинения материалов я обнаружила массу клише, которые нарабатываются чаще всего теми авторами, которые совершенно не смыслят в теме. Незнание вопроса и желание сдать как можно больше знаков (а платят авторам, как правило, за количество букв, точек и запятых), порождает километры пустых, никчемных, бестолковых и пошлых фраз, которые замусоривают тексты, но упорно кочуют из статьи в статью. Нет, у нас не конкурс синонимов, и да, это сарказм!
Примеры таких фраз:
- станет изюминкой вашего образа/гардероба
- это платье сразит всех наповал
- коллекция подходит для сильных и уверенных в себе женщин
- представительницы прекрасного пола
- образы получились смелыми, подчеркивающими индивидуальность
- дизайнеры постарались на славу
и прочие подобные!
Писать вместо ноги или руки «ножки» и «ручки», если только это не какой-то художественный прием, использовать сексисткие намеки — пошло и непрофессионально!
Так с чего все-таки начинать?
Как говорится в писание «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.»
Начинайте с того, что уже осмысленно, например, с биографий дизайнеров, критиков, известных редакторов модных изданий.
Прелесть этой темы в том, что живые люди — не сказочные персонажи Диснея! Впрочем, даже работники знаменитой студии перестали делить героев на четко положительных и сугубо отрицательных, пример тому - картина «Малефисента».
Не надо в 1001 раз переписывать своими словами биографию Шанель, еще ярче подсвечивая нимб над ее головой! Она была довольно неприятной женщиной, по-крестьянски практичной и хваткой, которой повезло жить в то время, когда умение делать простую одежду оказалось востребованным гораздо больше, чем мастерство создавать новое или роскошное.
Прочитайте не одну, а три, пять десять статей о выбранном герое, попробуйте составить более объемный портрет, чем банальное «величайший в мире моды» и т. д.
Статьи «думалки-рассуждалки».
Еще один способ начать писать о моде, не особо владея этой темой - создавать материалы-рассуждения.
Каждый день в сети появляются полускандальные фотосессии или новости, такие как, например, рассказ о модели plus-size Тесс Холидей или фото - эксперимента Натали Крокет, который многие интернет порталы назвали «серьезным высказыванием против чрезмерной стандартизации внешности моделей» (с).
Берете эти снимки и преподносите их под другим, отличным от мнения большинства, углом.
Например, все та же фотосессия Натали, что вы видите на этих снимках?
Лично я не вижу никакой проблемы стандартизации моделей, а наблюдаю подтверждение избитой уже идеи, что каждая женщина — индивидуальность и то, что подходит одной (у Водяновой широко посаженные глаза и макияж, подобранный стилистами для нее приемлем) совсем не подходит другой! У Натали Крокет глаза посажены близко, неудивительно, что макияж Водяновой ей не то, что не идет, он ей противопоказан!
Подобный взгляд с другой стороны позволяет заимствовать фотоконтент (естественно, указывая источник) и создавать авторские тексты практически с нуля!
К слову, заимствование, а то и вовсе прямое воровство текстов — большая проблема авторов.
Вдохновляетесь вы чьей-то идеей, хорошо, но не надо переписывать целые фразы, копировать фото и выстраивать порядок изложения материала точно также, как и в первоисточнике! Это элементарно, однако почему-то многим не понятно.
И еще немного практических советов:
- лучший друг автора статей — словарь синонимов. Даже к слову коллекция можно подобрать синоним, а не частить им по 5 раз на предложение
- «сомневайся!» Перепроверяйте информацию
- свой стиль это не только определенный порядок слов в предложении, но и манера оформления статей, иллюстрации и прочие нюансы. Ищите свой стиль
Продолжение следует...
Еще по теме:
Мода для полных: почему в российских магазинах нет красивой одежды plus-size?
Страсть к покупкам: виды шопоголиков
Фото: скриншот текста с описанием коллекции Dior с сайта fashiony.ru, bestin.ua, vk.com, crossfashion.ru