Уважаемые пиар-менеджеры!
Тесно общаясь с вами в течении почти двух лет, я решила написать этот ознакомительный материал, чтобы ваше сотрудничество с сайтом crossfashion.ru было легким и приятным.
Первое и самое главное: помните, пожалуйста, что все ваши пресс-релизы, нежно именуемые вами «Новости» - есть ни что иное, как реклама, которую вы пытаетесь разместить на сайтах бесплатно. На всякий случай повторю: ваши пресс-релизы, фото, приглашения и прочие материалы, который вы присылаете с формулировкой «информация будет очень интересна вашим читателям» — это РЕКЛАМА!
Второе и не менее важное: никто не обязан публиковать вашу рекламу! И здесь тоже для облегчения восприятия повторю: рекламу коллекций и мероприятий ваших клиентов никто не обязан публиковать.
Вывод из двух первых пунктов очевиден: вы заинтересованы в размещении материала вашего клиента на сайте (в данном случае crossfashion.ru) гораздо больше, чем мы!
Далее, на сайте crossfashion.ru публикуются только уникальные тексты (удивительно, но подавляющее большинство пиар - менеджеров не знают, что такое уникальный текст! ).
Уникальный текст — это материал, который ранее нигде и никогда не публиковался в сети интернет. Т.е. ваши пресс-релизы, которые вы отправляете на 50 разных адресов в надежде «а вдруг кто-то публикует?» - не уникальный текст ни разу!
Как проверить текст на уникальность? Элементарно: копируете строчку пресс-релиза и заносите ее в окно поисковика. Если совпадений нет (совпадение - это когда весь текст выделяется жирным черным шрифтом), значит текст уникальный, но если вы делаете рассылку, об уникальности не может быть и речи.
Это значит, что ваша новость с вероятностью 98% опубликована не будет!
Если ваша информация очень интересна (а это не исключено), мы (кто-то из авторов crossfashion.ru можем) сами переписать ваш текст, но это вовсе не значит, что исходный посыл материала останется тот же.
Для примера: нам присылают фотосесию со словами «ах, посмотрите, как круто!», а мы размещаем ее с авторским текстом «опять наснимали ужас ужасный». Возможно, вам не понравится наша редакция текста, но никаких изменений и правок по вашей просьбе мы вносить не будем, помните об этом, нажимая в почте окно «Отправить».
Если ваши клиенты против изменений в пресс-релизах, не надо тратить наше время и отправлять ваш материал, мы не будем его публиковать.
Как вариант, вы можете потратить свое время и написать текст специально для нашего ресурса. Да, это некоторые усилия, но, повторюсь, никто не должен публиковать бесплатно вашу рекламу.
Если вы думаете, что надергав предложений из разных статей в интернете, вы получите уникальный текст, вы ошибаетесь. Такие тексты тоже мы не публикуем.
Выставки и мероприятия.
Мы с радостью принимаем приглашения на выставки, мероприятия и показы, пишем отзывы и размещаем их на сайте (для примера: "Официальное открытие бутика марки «Белое золото» в Москве. Репортаж", "Bella Potemkina весна-лето 2014. Репортаж с показа коллекции"), но не забывайте, пожалуйста, что мы не обязаны после посещения мероприятия писать хвалебные отзывы, более того, мы вообще ничего вам не обязаны. (см. пункты 1 и 2 в начале статьи), за исключением особых, специально оговоренных проектов. Поэтому не надо писать в редакцию crossfashion.ru письма со словами «мне не нравится в тексте», «я бы хотела внести корректировки» и прочее подобное, потому что нас совершенно не волнует, что вам не нравится, и что бы вы хотели.
Если на вас потрачено время, а посещение мероприятия, обработка снимков, написание и размещение материала это время, единственное, что вы можете сказать — СПАСИБО!
Если вам сложно это понять, не надо отправлять нам никаких приглашений и пресс-релизов.
Безусловно, вы можете попросить внести изменения, и мы их, скорее всего, внесем, но помните, пожалуйста, формулируя свою просьбу, что делать это мы не обязаны!
Если у вас другое мнение, которое вы решите доказывать, ваш материал будет попросту снят с публикации.
Категорически не рекомендуется:
- Если вам отказали в размещении материала, рассказывать нам в письмах о том, как сайт crossfashion.ru «загнется» без ваших новостей.
- Выражать недовольство по поводу фото-материалов, опубликованных после посещения ваших мероприятий. (подробности: Модный PR — бессмысленный и беспощадный. Непридуманные истории)
- Высказывать свое мнение по вопросам профессионализма сотрудников crossfashion.ru.
- Если ваш материал снят с публикации, пытаться повлиять на редактора через третьих лиц.
Все это ведет к полному прекращению сотрудничества.
Сотрудничество.
Многие пиар-менеджеры снабжают свои письма милыми фразами «Давайте дружить» или «Поддержите нас, пожалуйста».
Это очень трогательно, однако, дружить — не игра в одни ворота. Если вы хотите дружить, а не бесплатно размещать свои пресс-релизы, разместите ссылку на наш материал на вашем сайте или в группе бренда в соц.сети. То же самое касается «поддержки»: мы с радостью поддержим вас, если вы поддержите нас (ссылка на наши материалы, например), в противном случае это не дружба, а пункты 1 и 2 в начале текста.
И последнее:
- все приведенные здесь примеры, что крайне неприятно, взяты из нашей практики.
- к счастью, существуют супер-профессионалы, с которыми очень приятно работать, например, пиар-отдел фонда «Русский силуэт» или сотрудники пиар-отдела бренда «Carlo Pazolini».
- мы всегда открыты для сотрудничества на условиях ВЗАИМНОГО уважения.
Редактор сайта crossfashion.ru